Микулин, Александр Александрович
Биография
Ученик и племянник Н. Е. Жуковского, в 1915 году вместе с ним принимал участие в разработке Царь-танка.
Учился в МВТУ, который окончил в 1922 году.
С 1923 года работал в Научном автомоторном институте (с 1925 главный конструктор), с 1930 — в ЦИАМ, с 1936 — на авиамоторном заводе № 24 им. М. В. Фрунзе.
В 1935—1955 годах преподавал в МВТУ и ВВИА. В начале 1930-х годов под руководством Микулина создан первый советский авиационный двигатель жидкостного охлаждения М-34, на базе которого в дальнейшем построен ряд двигателей различной мощности и назначения.
Двигателями типа М-34 (АМ-34) оснащались рекордные самолёты АНТ-25, бомбардировщики ТБ-3 и многие другие самолёты. Двигатель АМ-35А устанавливался на истребителях МиГ-1, МиГ-3, бомбардировщиках ТБ-7 (Пе-8).
Во время Великой Отечественной войны Микулин руководил созданием форсированных двигателей АМ-38Ф и АМ-42 для штурмовиков Ил-2 и Ил-10. С 1943 по 1955 год Микулин — главный конструктор опытного авиамоторостроительного завода № 30 в Москве.
Под его руководством создан ряд ТРД различной тяги (в т. ч. двигатель АМ-3 для самолётов Ту-16 и Ту-104). В 1955—1959 работал в лаборатории двигателей АН СССР.
- М-17
- АМ-34
- АМ-35
- АМ-38
- АМ-39
- АМ-42
- АМ-3
Биография
Александр родился во Владимире 14 февраля 1885 года. Школьные годы прошли у него, как и у большинства российских детей. В 1912 году парень поступает в Киевский политехнический институт. Здесь он заслушивается лекциями Николая Егоровича Жуковского — «отца русской авиации». В университете Саша смог самостоятельно построить поршневой одноцилиндровый двигатель. Однако из-за недостатка денег доучиться в институте не вышло.
Микулин уезжает в Ригу и начинает работать на Русско-Балтийском заводе. Через 2 года смог поступить в Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана. Совместно с Николаем Егоровичем в 1915 году разрабатывает царь-танк.
С середины 20-х по середину 30-х успел поработать в:
- ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»;
- Центральном институте авиационного моторостроения имени П. И. Баранова;
- АО „ОДК“ Производственном Комплексе „Салют“.
На протяжении 20 лет преподавал в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского и МВТУ. С 1954 являлся членом КПСС. В дальнейшем несколько лет трудился в лаборатории двигателей АН.
В конце 50-х годов у него начинаются серьезные проблемы со здоровьем. Поэтому он начинает заниматься альтернативной медициной. Заканчивает медицинский университет и получает степень кандидата медицинских наук.
Смерть настигла Александра в 1985 году.
Достижения
Под руководством конструктора было создано множество авиационных двигателей, среди которых присутствуют модели для:
- АМ-35;
- АМ-39;
- АМ-3 и ряда других.
В середине 70-х написал книгу под названием “Активное долголетие”. В ней он описывал методы, как лучше всего бороться со старостью. Книга фигурировала в 1982 году в фильме “Чародеи”. Считается героем Социалистического труда. Имел несколько орденов:
- Суворова 1-й и 2-й степени;
- Ленина;
- Трудового Красного Знамени.
Награждался несколько раз Сталинской премией. Также получил медаль “За боевые заслуги”. У Александра были и другие медали.