Микулин, Александр Александрович

Биография

Ученик и племянник Н. Е. Жуковского, в 1915 году вместе с ним принимал участие в разработке Царь-танка.

Учился в МВТУ, который окончил в 1922 году.

С 1923 года работал в Научном автомоторном институте (с 1925 главный конструктор), с 1930 — в ЦИАМ, с 1936 — на авиамоторном заводе № 24 им. М. В. Фрунзе.

В 1935—1955 годах преподавал в МВТУ и ВВИА. В начале 1930-х годов под руководством Микулина создан первый советский авиационный двигатель жидкостного охлаждения М-34, на базе которого в дальнейшем построен ряд двигателей различной мощности и назначения.

Двигателями типа М-34 (АМ-34) оснащались рекордные самолёты АНТ-25, бомбардировщики ТБ-3 и многие другие самолёты. Двигатель АМ-35А устанавливался на истребителях МиГ-1, МиГ-3, бомбардировщиках ТБ-7 (Пе-8).

Во время Великой Отечественной войны Микулин руководил созданием форсированных двигателей АМ-38Ф и АМ-42 для штурмовиков Ил-2 и Ил-10. С 1943 по 1955 год Микулин — главный конструктор опытного авиамоторостроительного завода № 30 в Москве.

Под его руководством создан ряд ТРД различной тяги (в т. ч. двигатель АМ-3 для самолётов Ту-16 и Ту-104). В 1955—1959 работал в лаборатории двигателей АН СССР.

  • М-17
  • АМ-34
  • АМ-35
  • АМ-38
  • АМ-39
  • АМ-42
  • АМ-3

Биография

Александр родился во Владимире 14 февраля 1885 года. Школьные годы прошли у него, как и у большинства российских детей. В 1912 году парень поступает в Киевский политехнический институт. Здесь он заслушивается лекциями Николая Егоровича Жуковского — «отца русской авиации». В университете Саша смог самостоятельно построить поршневой одноцилиндровый двигатель. Однако из-за недостатка денег доучиться в институте не вышло.

Читать еще:  Тест онлайн на хобби. Как найти свое хобби, если ничего не интересно? Как найти хобби по душе мужчине, женщине, подростку

Микулин уезжает в Ригу и начинает работать на Русско-Балтийском заводе. Через 2 года смог поступить в Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана. Совместно с Николаем Егоровичем в 1915 году разрабатывает царь-танк.

С середины 20-х по середину 30-х успел поработать в:

  • ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»;
  • Центральном институте авиационного моторостроения имени П. И. Баранова;
  • АО „ОДК“ Производственном Комплексе „Салют“.

На протяжении 20 лет преподавал в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского и МВТУ. С 1954 являлся членом КПСС. В дальнейшем несколько лет трудился в лаборатории двигателей АН.

В конце 50-х годов у него начинаются серьезные проблемы со здоровьем. Поэтому он начинает заниматься альтернативной медициной. Заканчивает медицинский университет и получает степень кандидата медицинских наук.

Смерть настигла Александра в 1985 году.

Достижения

Под руководством конструктора было создано множество авиационных двигателей, среди которых присутствуют модели для:

  • АМ-35;
  • АМ-39;
  • АМ-3 и ряда других.

В середине 70-х написал книгу под названием “Активное долголетие”. В ней он описывал методы, как лучше всего бороться со старостью. Книга фигурировала в 1982 году в фильме “Чародеи”. Считается героем Социалистического труда. Имел несколько орденов:

  • Суворова 1-й и 2-й степени;
  • Ленина;
  • Трудового Красного Знамени.

Награждался несколько раз Сталинской премией. Также получил медаль “За боевые заслуги”. У Александра были и другие медали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector