Как и зачем использовать разметку Open Graph
Содержание
Если вы разместили на странице кнопки шеринга, вы наверняка предполагаете, что материал будут репостить:
И обидно будет, если репост будет выглядеть кривовато. Например, подтянется случайная картинка, а вместо короткого анонса внезапно появится текст из тайтла страницы.
Разметка (протокол) Open Graph позволяет контенту, которым вы делитесь в социальных сетях, выглядеть привлекательно. Например, вот так:
Репост в Facebook — статья с внедренной разметкой
Репост во ВКонтакте — статья с внедренной разметкой
Если захотите поделиться ссылкой с сайта без Open Graph, пост может выглядеть довольно грустно.
Ссылка в Facebook с сайта без OG-разметки
Просто подключи PromoPult. Комплексное рекламное решение для малого и среднего бизнеса. Минимальные стартовые бюджеты, полный набор инструментов для всех каналов продвижения, глубокая автоматизация, кампании «под ключ».
Так выглядит пост, если Фейсбук не находит картинку
Картинка взята из шапки — она не соответствует формату и была обрезана, а в анонс «вытащили» фрагмент из рекламного текста рассылки
Некорректная или рандомная картинка, отсутствующее или нерелевантное материалу описание — этого можно избежать с внедрением на сайт Open Graph.
Протокол изначально был создан для Facebook, но сейчас его также используют ВКонтакте, Pinterest, Twitter, LinkedIn, Telegram, мессенджеры (WhatsApp, Viber, Slack) и др.
Разметка Open Graph повышает привлекательность вашего контента в соцсетях, а значит — это один из пунктов в рамках стратегии SMM-продвижения и контент-маркетинга. Кроме того, протокол позволяет создавать блоки рекомендуемого контента в Google AdSense, если вы используете эту платформу для монетизации сайта:
Теория по теме: что такое Open Graph и чем он может быть полезен
Протокол Open Graph – это разметка, разработанная Facebook и использующаяся изначально в пределах этой соц. сети с целью установления контроля над процессом создания превью (анонса) содержимого страниц при публикации ссылок на них.
Со временем стандарт Open Graph разметки начали использовать и другие популярные социальные сети (Вконтакте, Google+, Pinterest, Twitter и др.).
Внедрение мета-тегов Open Graph в html-код веб-страниц дает возможность управлять содержимым анонсов статей, которые посетители отправляют в соц. сети в виде постов с помощью соответствующих кнопок на сайтах или обычной вставки ссылок.
Проблема с добавлением ссылки в социальную сеть
Распространённый сбой — превью содержит не тот графический контент. К примеру, новость в социальной сети сопровождается не тематическим фото обложки, а рисунком рекламного баннера, который также был на странице.
Неправильное отображение сниппета
Проблема устраняется просто — с помощью дополнительного стандарта микроразметки страницы Open Graph.
Дополнительные данные:
- og:audio — URL звукового файла, который относится к описываемому объекту.
- og:description — краткое описание объекта.
- og:determiner — слово (артикль), которое должно быть перед названием объекта в предложении. Может быть указано как: a, an, the, «», auto. Если в значении будет указано auto, сервис, распознающий разметку, будет выбирать между значениями a и an. Если значение не указано, артикль перед названием будет отсутствовать.
- og:locale — язык описания в формате язык_страна. По умолчанию используется значение en_US.
- og:locale:alternate — массив дополнительных языков, на которых доступно описание.
- og:site_name — название сайта, на котором размещена информация об объекте.
- og:video — URL видео файла, который относится к описываемому объекту.
Перейдем к практике …
Проверка корректности разметки
Для проверки корректности настроенных meta-тегов страниц и их отображения на Facebook используйте инструмент “Отладчик перепостов” (Sharring Debbuger), который можно найти по ссылке:
С помощью данного инструмента можно:
- Получить информацию о предупреждениях, которые Facebook рекомендует устранить для корректного шеринга постов;
- Информацию о последнем прохождении краулера Facebook по указанной странице;
- Основную информацию которую видит Facebook на основании тегов Open Graph.
А вы правильно используете протокол Open Graph для Facebook?
Хотите узнать как видят пользователи информацию о Вашей компании в Интернете?
Обращайтесь за консультацией к нашим специалистам!