Челябинский авиационный институт гражданской авиации

Содержание

Челябинский авиационный институт гражданской авиации

Челябинский авиационный институт гражданской авиации — это частное учебное заведение, где осуществляется подготовка кадров по пилотированию самолетов. В училище обучаются как будущие профессиональные пилоты, так и любители, кроме этого, здесь есть курсы переподготовки и повышения квалификации. Расположенное в Челябинске заведение в своей структуре имеет филиал, который находится в Московской области.

Официальный сайт Челябинского летного училища гражданской авиации — http://www.chel-avia.ru . Курсанты и выпускники училища активно создают страницы, посвященные учебе в ЧЛУГА, в социальных сетях и на различных форумах. Там также можно найти актуальную важную для абитуриентов и студентов информацию.

Хочу летать: как стать пилотом гражданской авиации

  • Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского
  • Сасовское им. героя Советского Союза Тарана Г. А. летное училище гражданской авиации
  • Краснокутское летное училище гражданской авиации
  • Красноярский филиал СПбГУ ГА
  • Бугурусланское летное училище гражданской авиации им. Героя Советского Союза П. Ф. Еромасова
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева
  • Факультет летной эксплуатации СПбГУ ГА

Для тех, кто мечтает работать в небе, есть два пути — летное училище и школа частных пилотов. Управление летательными аппаратами относится к разделу «техническая эксплуатация», а значит получать высшее образование необязательно — достаточно и среднего специального. Тем не менее учебные заведения предъявляют к абитуриентам жесткие требования, которым соответствуют далеко не все желающие.

Например, перед поступлением нужно пройти обязательный медицинский осмотр, прямо как настоящему пилоту перед заключением трудового договора или контракта (мы не шутим), и проверить уровень физической подготовки. Нормативы зависят от возраста и пола, в программе — бег на короткие и длинные дистанции, подтягивание или отжимания, прыжки и упражнения для мышц пресса. Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) оценивает состояние не только физического, но и психического здоровья. Студентами могут стать лишь те, кого она признает годными. Психологическое тестирование очень много значит: если у двух абитуриентов одинаковые оценки в аттестате, комиссия сделает выбор в пользу того, кто лучше его прошел. Студентам нельзя забывать о здоровье и после поступления: если во время обучения оно ухудшится, дело может закончиться отчислением.

Безусловное преимущество государственных летных училищ — возможность учиться бесплатно. После окончания курса их выпускникам присваивают квалификацию коммерческого пилота (вторую из трех возможных: пилот-любитель, коммерческий пилот и линейный пилот), тогда как частные авиашколы могут предложить лишь квалификацию пилота-любителя. Она не позволит найти работу по специальности, но позволит, собственно, научиться управлять самолетом. Тем не менее, учёба в частной школе дорого стоит: теоретический курс обойдется в 45 тыс. руб., а практические занятия — от 12 тыс. рублей за час. Всего же для окончания курса «налетать» нужно, как минимум, 40 часов.

Один из главных плюсов профессии пилота — высокая заработная плата. Второй пилот в среднем получает от 150 тыс. руб. в месяц, а первый — от 300 тыс. руб., причем стать им можно уже в 26-27 лет, имея за плечами две тысячи часов летной практики в качестве второго пилота. Кроме того, пилотов ждет множество приятных бонусов: 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них самих и членов их семей и жилье, если работать приходится в другом городе. Компания «Аэрофлот», к примеру, обещает пилотам заработную плату в размере до 400 тыс. руб. в месяц (на такой оклад может рассчитывать командир экипажа — обладатель высшей квалификации коммерческого пилота), а также социальный пакет (до 300 тыс. руб. на одного пилота ежегодно).

Дефицит пилотов сейчас настолько велик, что выпускникам летных училищ часто даже не приходится искать работу: представители авиакомпаний сами приезжают в учебные заведения незадолго до выпуска и рассказывают об открытых вакансиях. Выпускник летного училища, получивший свидетельство коммерческого пилота, сразу по окончании обучения может начать работать вторым пилотом (стажером).

Большинство выпускников хочет сразу же попасть в крупную авиакомпанию (например, «Аэрофлот»). Однако не стоит забывать о том, что камнем преткновения в этой профессии является количество часов летной практики, а у выпускника его недостаточно. Вот почему первую работу лучше искать в небольшой авиакомпании (скажем, региональной), чтобы налетать там необходимое количество часов. После этого начинающий пилот может смело претендовать на вакансию в крупной авиакомпании. При этом нужно иметь в виду, что в компаниях молодым сотрудникам часто бывает необходимо пройти дополнительное обучение, которое позволит научиться управлять определенной моделью самолета.

Читать еще:  Скорпион коза и рыбы обезьяна совместимость. Сможет ли чувственная Коза жить с Обезьяной? Совместимость мужчины Козы и женщины Обезьяны

Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского УИ ГА

Колледж является филиалом Ульяновского института гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева. С 1940 года здесь получили образование более 30 тысяч специалистов, и некоторые из них принимали участие в Великой Отечественной войне. Обучения по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» в колледже длится два года и 10 месяцев. На территории учебной авиационно-технической базы есть 12 воздушных судов для учебных полетов. Курсанты получают академические и социальные стипендии, а выпускники работают в российских авиакомпаниях: «Авиа-Сибирь», «Полярные авиалинии», «Алтайские авиалинии» и др.

Сасовское им. героя Советского Союза Тарана Г. А. летное училище гражданской авиации УИ ГА

Училище открылось в 1943 году. Учиться можно как на бюджетной, так и на платной основе. Специальности — «Летная эксплуатация летательных аппаратов (пилот)» и «Информационные системы». Для практических занятий здесь есть 39 летательных аппаратов. Выпускники первой специальности получают свидетельство пилота гражданской авиации с присвоением квалификацим «коммерческий пилот».

Краснокутское летное училище гражданской авиации УИ ГА

В училище есть только одна специальность — «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Парк учебной техники насчитывает 96 воздушных судов, есть сеть аэродромов площадью 2742,5 га. Студентам выплачиваются стипендии, размер которых зависит от успеваемости: отличники получают на 50% больше, «хорошисты» — на 30%, а обладатели особых заслуг в обучении — на целых 100%. В филиале действует система по содействию трудоустройству выпускников.

Красноярский филиал СПбГУ ГА

Красноярский филиал СПбГУ ГА создан в 2009 году на базе Красноярского авиационного технического колледжа гражданской авиации. Здесь можно получить среднее профессиональное образование по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» и высшее профессиональное образование по специальности «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения». Есть четыре факультета: радиотехнический, управления воздушным движением, организации воздушных перевозок и летной эксплуатации летательных аппаратов. Учиться можно как на бюджетной, так и на договорной основе. Студенты проходят практику на летных тренажерах и другом оборудовании.

Бугурусланское летное училище гражданской авиации им. героя Советского Союза П. Ф. Еромасова (колледж) — филиал СПбГУ ГА

Училище создано в 1940 году, сейчас ему присвоен статус колледжа. Здесь можно получить среднее профессиональное образование по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Среди выпускников — писатель-пилот Валерий Хайрюзов, писавший книги о работе летчиков. В училище работают один заслуженный пилот СССР, три заслуженных пилота России, пять почетных работников среднего профессионального образования и 68 отличников воздушного транспорта. Практиковаться можно на семи аэродромах и 27 воздушных судах.

Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева

Институт основан в 1935 году и сейчас готовит специалистов по направлению «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и бакалавров по направлению «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов работы (второй пилот самолета)». Выпускники работают в компаниях «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «S7». Есть аэродромный комплекс со всеми необходимыми службами и центр с тренажерами самолетов Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, Ту-204.

Факультет летной эксплуатации СПбГУ ГА

СПбГУ ГА ведет свою историю с 1955 года и уже успел выпустить свыше 50 тысяч специалистов. Здесь есть летно-штурманские и диспетчерские тренажеры, а выпускники получают квалификацию «инженер-пилот». Программа включает в себя углубленное изучение навигации и современных методов самолетовождения. Кажется, эти пункты здесь есть не зря: авиадиспетчер, который предотвратил столкновение двух Boeing в московском аэропорту «Внуково» в 2009 году, был выпускником этого факультета летной эксплуатации СПбГУ ГА.

При поступлении в УИ ГА сначала нужно пройти профессиональный отбор, где есть разные упражнения на внимание, собранность и реакцию, а затем сдать тест из 300 простых вопросов. Вопросы примерно такие: «Врал ли ты родителям? Нарушал ли ты закон? Если никто не видит, смог бы ты перейти дорогу на красный сигнал светофора? Любишь ли ты домашние цветы?». Одна из задач этого теста — выяснить, лживая ты личность или нет, поэтому лучше отвечать правду. Утвердительные ответы вряд ли обязательно сыграют против тебя, но всё зависит от вопроса: если человек скажет, что употреблял наркотики, думаю, это плохо скажется на его шансах. Интересно, что в этом тесте вопросы повторяются несколько раз: меняются только формулировки.

После теста надо пройти врачебно-летную экспертную комиссию, которая очень тщательно проверяют состояние твоего здоровья, а потом сдать физические нормативы: подтягивание, бег на 100 и на 1000 м. Если все испытания пройдены успешно, зачисление происходит по результатам ЕГЭ (физика, русский язык и математика).

Читать еще:  Дшб в крыму получит самое современное вооружение. Десант, "освобождение заложников" и боевое знамя: в Крыму открыли батальон ВДВ 171 отдельный десантно штурмовой

Плюсы обучения в УИ ГА — государственное обеспечение (форма, питание, общежитие с доплатой всего 700 руб. в год), интересная программа и великолепная практика. Минусом для кого-то, возможно, являются сложности в учебе, но этого требует профессия, так что я не считаю это недостатком. Многих ребят отчисляют из-за неуспеваемости по аэродинамике, навигации, метеорологии, но если стараться, всё будет хорошо.

Практиковаться мы можем на двух типах самолета: Diamond DA 40 (самолет первоначального обучения) и Diamond DA 42 (выпускной самолет). На DA 40 курсанты, в основном, учатся именно летать: выполнять взлет, посадку и визуальные полеты. На нем каждый должен налетать 100 часов. На DA 42 полеты выполняются по приборам и воздушным трассам в соседние города — Самару, Казань, Пензу, Саранск и Чебоксары. На нем нужно налетать 50 часов. То, за какой период ты налетаешь это количество часов, зависит от инструктора и от времени года: были ребята, которые «отлетывали» первоначальный самолет за два месяца. А на DA 42 налет всегда идет быстро, поскольку полеты выполняются и днем, и ночью. Кроме того, этот самолет не так зависим от погоды. Обычно налетать нужное количество часов можно за месяц-полтора. Расписание полетов составляет инструктор. Словами и не передать, что я испытал во время своего первого учебного полета: эйфория, радость и тревога одновременно.

Если говорить о практическом обучении, то тут, если совмещать практику с учёбой в институте, нелегко привыкнуть к режиму: подъем в 4:00, в 5:00 отъезд, после обеда приезжаешь с аэродрома выжатый как лимон, а тебе еще нужно восстановить пропущенные лекции и готовиться к завтрашнему дню. Ведь к каждому полетному дню нужно готовиться. А еще у меня были дополнительные занятия по английскому языку. Было мало свободного времени — вот основная сложность. Но это, на самом деле, мелочи. Ведь после окончания вуза я сразу смогу устроиться в авиакомпанию по специальности, хоть там и нужно будет пройти переобучение на новом типе самолета, которое длится около года.

Лично мне было сложно попасть в этот институт. Я прошёл во «второй волне», и были трудности со здоровьем при поступлении: у меня плоскостопие. Хирург не хотела меня пропускать, отправила делать рентген стопы. В основном, у абитуриентов обнаруживаются проблемы со зрением и искривление носовой перегородки: из-за этого чаще всего и не допускают до поступления. Сильное сотрясение мозга в прошлом тоже может стать причиной отказа. На первый взгляд, искривление носовой перегородки не является проблемой. Однако на большой высоте давление на все органы увеличивается (не случайно там уши закладывает), и с искривлением ты не сможешь дышать через нос. То есть, вообще не сможешь на работе дышать правильно.

Учёба в УИ ГА, в целом, кажется мне удовлетворительной. С начала обучения из-за неуспеваемости у нас отчислили уже порядка 60 человек. Я считаю, это показатель того, что у нас выпускают хороших специалистов.

Плюсы профессии пилота — возможность посетить огромное количество городов и стран, высокая заработная плата, ранний выход на пенсию и множество льгот для тебя и твоей семьи. Кроме того, это интересная, престижная работа. Однако есть и минусы. Эта работа вредна, вызывает глухоту, проблемы с сердцем, ускорение процесса старения и ранее облысение. Пилоты редко бывают дома и часто не могут проводить много времени с родными и близкими.

Требования к абитуриентам лётных училищ

Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.

Возрастные ограничения:

  1. Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
  2. Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.

Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:

  • Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
  • Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
  • Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
  • Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.

Прохождение медкомиссии

Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.

С требованиями по здоровью, на основании которых медкомиссия делает вывод о годности кандидата, можно ознакомиться в приказе Минтранса России от 22.04.2002 N 50.

Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:

  • Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
  • Справка из психоневрологического диспансера;
  • Справка из наркодиспансера;
  • Справка из военкомата (для мальчиков).
  • Фото 3*4.
Читать еще:  Калифорнийская королевская змея (Lampropeltis getulus californiae). Королевская змея (Lampropeltis) Подвиды молочных змей

Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

  1. К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
  2. К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
  3. К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).

К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.

Может ли девушка поступить в лётное училище?

Ограничений для поступления девушки в лётное училище нет. Однако могут отличаться нормативы (у девушек — меньше), поэтому проверяйте их на сайте.

Более того, сейчас в мире насчитывается около 42,7 тысяч гражданских пилотов-женщин. Что составляет от 5,2% до 7% от общего количества пилотов.

Что ожидает выпускника летного училища: карьера и перспективы профессионального роста

Как и у водительских прав, свидетельства пилота могут быть разных категорий, и открывающиеся перспективы напрямую зависят от категории. Но не только категория важна: например, выпускники высших учебных заведений гражданской авиации сразу получают свидетельства коммерческого пилота, однако это дает им право только на полеты в качестве второго пилота на большинстве воздушных судов, причем существуют и ограничения. Это связано с малым количеством налетанных часов.

А для того чтобы стать линейным пилотом и получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов. За границей требования к высшей категории пилотов несколько ниже, и получить заветные корочки там немного проще.

Однако в настоящее время в российской авиации положение меняется. Большинство пилотов, получивших специальность в советское время, уходят на пенсию, а у современных выпускников летных училищ возможностей получить необходимые летные часы намного меньше. Поэтому многие авиакомпании вынуждены снижать требования по количеству налетанных часов. Более того: авиакомпании буквально в очередь становятся за выпускниками, хорошо себя зарекомендовавшими. Дополнительные летные часы такие пилоты получают уже в учебных центрах компаний.

Если же стремления сделать карьеру в небе у вас нет, а корочки нужны только для полетов ради собственного удовольствия, можно не тратить время на учебу в летном училище. Проще пройти курсы в ближайшем аэроклубе. После выполнения ряда нормативов и сдачи экзаменов вам выдадут свидетельство пилота-любителя, которого будет вполне достаточно, чтобы летать в свое удовольствие на легких самолетах и вертолетах и вступить с легкой душой в «Летное братство».

Где лучше учиться на пилота

Получить профессию летчика можно в училище, университете или на курсах. Чем сложнее специализация, тем более профессиональным должно быть образование. Лучшим считает диплом вуза — с ним можно получить хорошую работу. Также ценятся дипломы авиационных училищ.

Важно учитывать, что некоторые учебные заведения принимают только мужчин. Поэтому девушкам стоит быть внимательными при выборе вуза или училища, узнавать требования заранее.

В стране не так много авиационных университетов, поэтому жителям небольших городов нужно быть готовыми переехать. Вуз дает теоретическую и практическую подготовку, после его окончания можно устраиваться на разные должности.

В России только два университета, где обучают на пилота:

  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Б. П. Бугаева;
  • Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге.

Также есть филиалы этих вузов в других городах.

Курсы пилотов

Существуют курсы летчиков, где можно получить необходимые навыки и диплом. Но важно учитывать, что частные курсы не дают возможности работать на коммерческих рейсах. Даже после длительного обучения можно летать лишь на легкомоторных самолетах или быть пилотом-любителем.

Некоторые курсы, например, от «Аэрофлота», позволяют после окончания стать настоящим пилотом и устроиться в авиакомпанию. Но туда принимают лишь тех, кто имеет техническое или авиационно-техническое образование. То есть в любом случае сначала придется окончить училище или университет.

Большинство курсов направлены на повышение квалификации пилотов и полезны тем, кто хочет сменить работу, вид деятельности или улучшить навыки в этой сфере. Если же человек всерьез хочет стать летчиком, начинать обучение следует сразу после школы.

Условия и стоимость обучения

Обучение в высших и средних учебных заведениях преимущественно бесплатное. Государство обеспечивает курсантам полное содержание:

  • предоставляет место в общежитии;
  • выдаёт форменное обмундирование;
  • обеспечивает питанием;
  • платит стипендию;
  • выдаёт учебные материалы и пособия.

Условия проживания и стоимость обучения зависят от конкретного вуза или колледжа. Полный курс обучения может стоить от 100 тыс. до 3 млн рублей. Заочное обучение стоит дешевле — от 35 тыс. рублей.

Практическое обучение полётам проводится за отдельную плату и исчисляется десятками тысяч долларов. Освоение лётных специальностей на базе 11-летнего образования занимает 34 месяца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector