5 причин, почему Крым вошел в состав России, а ДНР и ЛНР не вошли

5 причин, почему Крым вошел в состав России, а ДНР и ЛНР не вошли

Многим читателям моего канала непонятно, почему Россия признала референдум в Крыму и пошла на включение полуострова в свой состав, а ЛДНР фактически отказала в этом. Давайте разберемся в вопросе.

Дело в том, что в Крыму совпали сразу несколько факторов, которые привели к созданию ситуации, при которой стало возможным легитимное вхождение Крыма в состав России. Вот они.

Три предпосылки вхождения Донбасса в состав России

Хоть в Кремле и поспешили опровергнуть слова Бородая, стоит признать, что определенные основания говорить о возможности вхождения ДНР и ЛНР в состав нашей страны все же есть. Нельзя отрицать существующие для этого исторические и этнокультурные основания: большинство населения Донбасса составляют русские и русскоязычные люди, а сам регион некогда вошел в состав Российской империи как Новороссия, то есть к малороссийским землям никогда не относился.

Значительная часть Донбасса в царское время входила в состав Области Войска Донского, такая же ситуация сохранилась и после революции. Лишь в 1920 году часть территории ОВД присоединили к Украинской ССР.

Однако одних исторических и этнокультурных оснований мало, нужны и реальные предпосылки.

Неопределенность политического статуса

Первой среди трех основных предпосылок к вхождению Донбасса в состав России можно назвать невозможность решения проблемы его политического статуса в текущей ситуации. Организовать возвращение Донбасса в состав Украины означает подтолкнуть регион к новой эскалации конфликта.

Читать еще:  Три центра русской государственности эпохи политической раздробленности. Географическое положение Владимиро-Суздальского княжества. Описание Владимиро-Суздальского княжества

Единственная ситуация, в которой об этом можно было бы говорить, могла бы иметь место лишь в случае прихода к власти в Киеве пророссийских сил, но это сейчас невозможно. Вернуть же Донбасс Украине в условиях ее враждебного отношения к России было бы крайне недальновидным шагом.

Самостоятельно Донбасс не выживет, и Украине его не вернуть, соответственно, единственной нормальной перспективой для региона становится его вхождение в состав российского государства. Можно, конечно, представить и сценарий «буферных республик», вечно непризнанных, как Приднестровье, к примеру, однако не стоит забывать о том, что у ПМР нет границ с Россией, в отличие от ДНР и ЛНР.

Гражданство России и иные шаги к интеграции

Вторая важная предпосылка – постепенная интеграция политических и экономических структур с Россией. Не секрет, что значительная часть населения ДНР и ЛНР уже получила паспорта российских граждан. Зачем Москве начинать процесс выдачи паспортов, если бы она в перспективе не задумывалась о возможности включения республик в состав России?

Сегодня донецкие и луганские студенты получают дипломы российского образца, жители республик без препятствий работают в России, структуры власти в ДНР и ЛНР все больше напоминают российскую модель организации административной вертикали.

Что же касается экономической составляющей, то богатый природными ресурсами регион даже сейчас, после многолетней войны, представляет большой интерес, причем не только с ресурсной точки зрения, но и исходя из своего географического положения. Практически весь Донбасс объединился бы, войди ДНР и ЛНР в состав Российской Федерации. Тем более что в экономическом плане республики давно завязаны на сотрудничество с Россией.

Однако здесь есть определенная проблема: Донбасс сейчас разделен между республиками и Украиной, и экономическое единство региона серьезно нарушено. Ведь значительная его часть находится под контролем украинских вооруженных сил.

Поправки к Конституции и будущее Донбасса

Третья предпосылка к вхождению Донбасса в состав России имеет нормативно-правовой характер и связана с недавним принятием поправок в Конституцию Российской Федерации. Так, в российской Конституции появилось понятие «соотечественники», защита их интересов провозглашается на конституционном уровне.

Читать еще:  Аугусто Пиночет, президент и диктатор Чили: биография, особенности правления, уголовное преследование. Военный переворот в Чили. Диктатура Пиночета

Формально, конечно, из этой поправки прямо не следует, что Россия должна способствовать вхождению в свой состав территорий, населенных русским и русскоязычным населением, но ведь на Донбассе соотечественники как раз и находятся под угрозой украинской агрессии, то есть присутствует ситуация, когда им необходима защита со стороны российского государства.

В свое время в состав Российской Федерации был довольно оперативно и без особых проблем включен Крым. Воссоединение полуострова с Россией произошло по итогам референдума, но ведь никто не мешает провести такой референдум в ДНР и ЛНР.

Препятствия на пути

Несмотря на наличие предпосылок, существуют и несомненные препятствия для вхождения республик в состав России, и эти препятствия ничуть не менее весомы. Единственным актором, способным принять решение о вхождении республик в состав России, остается Кремль. Пока Москва ведет очень осторожную политику, продолжая говорить о территориальной целостности Украины. Но одно дело – официальные заявления представителей МИД или администрации Президента РФ, и совсем другое дело – реальные действия, которые свидетельствуют скорее в пользу перспективы вхождения.

Возможно, пока еще просто не пришло время для того, чтобы заявить свою позицию по Донбассу. Но если бы российская власть решилась на такой шаг, ее рейтинг пошел бы вверх, даже несмотря на экономические и социальные проблемы, которые присутствуют в жизни нашей страны.

История конфликта на юго-востоке Украины: 7 лет назад и сегодня.

Международный комитет Красного Креста в 2014 году квалифицировал боевые действия на востоке Украины как «немеждународный вооруженный конфликт». Тогда же организация «Международная амнистия» квалифицировала происходящие события как международный вооруженный конфликт, в котором также участвует Россия.

Хроника событий вооруженного конфликта на юго-востоке Украины

12 апреля отряд народного ополчения, который возглавил Игорь Стрелков, впоследствии ставший министром обороны ДНР (16 мая-14 августа), занял административные здания в Славянске (Донецкая область). Затем также были заняты административные здания в Краматорске, Горловке и других населенных пунктах области.

Читать еще:  Аль валид ибн талал сауд. Тяга к успеху. Как арестованный принц аль-Валид бин Талаль пытался повлиять на свое место в списке Forbes. Лицом к Ирану и спиной к Трампу

15 апреля Турчинов объявил о начале «силовой фазы» операции на востоке Украины. В апреле начались первые вооруженные столкновения между отрядами ополченцев с одной стороны и подразделениями украинской армии и Национальной гвардии – с другой.

27 апреля на митинге в Луганской области была провозглашена Луганская народная республика ( ЛНР ), а также ее жителями было принято решение провести референдум о самоопределении.

11 мая в Донецкой и Луганской областях состоялись референдумы. На них «за» самоопределение в Донецкой области проголосовали 89,7%, а в Луганской – 96,2%.

12 мая был провозглашен суверенитет ДНР и ЛНР.

14 мая была принята Конституция ДНР.

24 мая провозглашенный премьер-министр ДНР Александр Бородай и глава парламента ЛНР Алексей Карякин подписали соглашение об объединении регионов в Союз народных республик – Новороссию.

20 июня в ходе поездки на Донбасс избранный президент Украины Петр Порошенко представил план мирного урегулирования ситуации в новообразованных регионах. Однако уже спустя 10 дней боевые действия продолжились.

Летом 2014 года конфликт на юго-востоке Украины обострился еще сильнее. Украинские силовики перешли от полицейских операций к полномасштабным боевым действиям. Была привлечена тяжелая бронетехника и авиация.

17 июля над ДНР был сбит пассажирский самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, погибли 298 человек. Это вызвало бурную международную реакцию.

21 июля Совет безопасности ООН единогласно принял резолюцию, потребовав провести всестороннее и независимое расследование трагедии. Украина и ДНР обвинили в случившемся друг друга.

Осенью 2014 года в Минске на заседании контактной группы по урегулированию ситуации на Украине была установлена договоренность о прекращении огня. Это произошло 5 сентября. В нем приняли участие представители Украины, России, ОБСЕ, а также лидеры двух республик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector