Почему скрипит снег под ногами; проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Вложение Размер
Проект «Почему скрипит снег под ногами?» 312.8 КБ
Презентация к проекту «Почему скрипит снег под ногами?» 1.72 МБ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Детский творческо -исследовательский проект

«Почему снег скрипит под ногами?»

2 разновозрастной группы

Крауляйдис Дарья, 6 лет.

Руководитель проекта: воспитатель

2 разновозрастной группы

Актуальность : Есть на Западе Сибири очень славное село.

Александровским зовется, очень я люблю его.

Слишком длинными бывают зимы снежные в селе.

Много снега выпадает, очень рада я зиме.

На коньках зимой кататься и на лыжах ялюблю.

Санки с горки быстро мчатся, я бабу снежную леплю.

Побежишь бегом по снегу, под ногами снег хрустит.

Почему же, интересно, под ногами снег скрипит?

Проблема: – я часто слышала странный звук, когда ходила по снегу, но как- то никогда не обращала на него внимания. Но однажды зимним вечером, было на улице очень тихо, и я обратила внимание на то, что снег очень громко скрипит под моими ногами. Мне стало интересно: «А почему же скрипит снег под ногами?». И я решила об этом узнать.

Цель: узнать причину скрипа снега под ногами.

1. Собрать необходимую информацию о зиме, снеге, узнать, что такое снежинка.

2.Провести исследования и выяснить, причину скрипа снега под ногами.

3.Установить причины того, что снег в морозную погоду скрипит сильнее.

4. Вырастить и рассмотреть кристаллы соли на ветке.

5.Создать альбом с разными видами снежинок.

6. Предложить детям группы нарисовать разные снежинки.

7. Провести анкетирование детей группы.

Гипотеза : снег скрипит, потому что ломаются лучики у снежинок.

Объект исследования : снег.

Предмет исследования : причины скрипа снега под ногами.

Вид проекта: проект индивидуальный; творческо-исследовательский; экологический .

Продолжительность проекта — один месяц.

  1. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели

1.К кому обратиться за помощью? (к взрослому, педагогу)

2.Где собирать материал? (спросить у взрослых и вместе с ними посмотреть энциклопедии, компьютер, книги, семейные архивы,фото).

  1. Реализация проекта – практическая часть

1.Подбор материала по теме проекта.

2.Изготовление альбома с разными видами снежинок (совместно с педагогом)

3.Практическая деятельность: рисование снежинок (с детьми группы).

4. Проведение опытов с сахаром, бумагой, снегом.

5. Провести опыт по выращиванию кристаллов соли.

4.Презентация по деятельности проекта.

  1. Заключительный этап

1. Выступление Дарьи Крауляйдис с проектом с использованием презентаци в:

-МБДОУ «ЦРР – детский сад «Теремок»,

2. Выступление с проектом на муниципальном уровне.

Практическая значимость проекта:

1.Дети в детском саду узнают, почему скрипит снег под ногами.

2.Дети узнают о строении снежинок и происхождении снега.

Работая над проектом, я сделала такой вывод :

Состоит снег из снежинок и у каждой шесть лучей.

Очень все они красивы, ничего нет их нежней!

Каждый лучик из кристаллов очень мелких состоит,

При ходьбе они ломаются, оттого и снег скрипит!

Если на дворе морозно очень громкий слышен скрип,

Ну, а если потеплело, то как-будто, снег молчит!

  1. В. Бианки «Рассказы и сказки», «Лесные домишки» — «Русич 2001г.»
  2. Б.Сергеев «Энциклопедия живой природы»- ОЛМА, Москва 2012г.
  3. А.Барков «Леса Европы» — «Росмэн- 1997г.»
  4. В.Степанова «Атлас животного мира» — ООО «Фолиант Пресс» 2005г.
  5. В.Степанов «Родная природа» — ООО «Фолиант Пресс» 2005г.»
  6. Г.Скребицкий «Рассказы о природе»- «Рио Самовар 2005г.»

Предварительный просмотр:

От чего зависит форма снежного кристалла?

Этим вопросом всю жизнь занимался профессор-исследователь У. Накайя, сотрудник университета Хоккайдо. В начале ХХ века, в 1936 году, в свой крошечной лаборатории ему первому на земле удалось получить искусственную с точки зрения появления снежинку.

В память о «мастере снега» японцами на территории бывшей лаборатории разбили парк, в котором установили монумент.

Профессор выяснил, что форма снежного кристаллика зависит от содержания влаги в воздухе и его температуры. Но самые красивые снежинки — звёзды — образуются в узком интервале от -14°С до -17°С.

Кстати, все данные получены и многократно подтверждены У. Накайя экспериментальным путём. Теоретического обоснования и интерпретации процесс так и не получил и ждёт своего открытия.

Почему снег скрипит под ногами?

Если на улице небольшой мороз (-2 или -3 ºС), то в выпавшем снеге есть много воды. Про такой снег говорят, что он «мокрый». Из мокрого снега легко лепить снежки и снежную бабу, строить «крепости».

Когда мороз становится сильнее (температура воздуха опускается до -5 или -10 ºC), снег замерзает сильнее и становится сухим. Из сухого снега не получается слепить снеговика, но зато он громко скрипит под ногами. Почему сухой снег скрипит?

Каждая снежинка похожа на маленькую звёздочку. Если мы наступаем на снег, веточки в ледяных снежинках ломаются. Так при разламывании многих снежинок образуется хруст и скрип.

Снег скрипит при любом надавливании:

  • если на него наступили;
  • проехали на лыжах;
  • прокатились на санках.

Снег перестаёт скрипеть только тогда, когда становиться почти тепло (температура воздуха приближается к 0ºC). Или тогда, когда его сильно укатали (так происходит на горках, где снег укатывается и превращается в лёд).

Читать еще:  Особенности формы спецназа гру, фсб, омон и группы альфа — камуфляж российской армии. Берет спецназа ГРУ: как он выглядит, какого цвета? Снаряжение бойца спецназа
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector