Родительское собрание Безопасность детей в сети интернет

Родительское собрание «Безопасность детей в сети интернет»

Родительское собрание «Безопасность детей в сети интернет»

Содержимое разработки

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет.

Родители и дети – вместе в Интернете»

Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.

Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.

Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Ход родительского собрания:

Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами.

Работа в группах.

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги.

На основании только что проделанной работы составьте от группы общий список «Досуг моего детства».

Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить списки игр.

(родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)

Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

2. Введение в тему собрания.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользо ваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни — компьютерной зависимости.

Читать еще:  Не особенные дети а больные. Четыре мамы особенных детей, рассказывают о том, как они воспитывают своих детей, о чем мечтают больше всего и чего ждут от общества. Когда диагноз поставлен

Работа в группах.

Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

(выступление родителей)

Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.

Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

3.Формулировка темы и цели родительского собрания.

Президент РФ Д.А.Медведев еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете».

Интернет общение в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

4. Актуализация темы

Просмотр видео ролика «Безопасный Интернет – детям».

— Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет? (родители перечисляют)

5. Статистические данные по проблеме

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

— около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

— 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

— 38% детей, просматривают страницы о насилии

— 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
— 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет-зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

Читать еще:  Чтение по слогам тренажер. Игра-тренажер для обучения чтению слогов-слияний «Рифмы-помощницы» (Чтение по слогам с рифмами). Играем в «Паровозики»

Совсем недавно, в феврале 2012 года, по центральному телевидению на канале НТВ был показан фильм Елизаветы Листовой «Дети матрицы». Фильм потряс общество теми кадрами, которые демонстрировались с большого экрана. Перед нашей встречей Вы, уважаемые родители, получили ссылку на данный фильм и многие из Вас посмотрели его в Интернете. Предлагаю Вам вспомнить некоторые сюжеты этого фильма. (демонстрация отрывков фильма)

— Сегодня на нашей встрече присутствуют специалисты, которые расскажут о влиянии интернет-зависимости на физическое и психическое здоровье ребенка.

6. Выступление школьного психолога.

7. Выступление врача

Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир. Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их от негативного контента.

8. Организация работы родителей в группах

Итак, мы выяснили первую и очень опасную угрозу — интернет-зависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает этим недугом?

Работа в группах.

Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – «интернет зависимость».

Слово родителям.

Прошу представителей групп озвучить Ваши списки признаков интернет зависимости.

(группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)

9. Дети об общении с компьютером

Накануне родительского собрания мы в классе провели классный час о пользе и вреде сети Интернет. Провели анкетирование «Что дети думают о том, какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом?»

Вопросы, заданные детям:

Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?

Сколько времени проводите за компьютером?

Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?

Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Сколько у вас там друзей? Со всеми ли вы знакомы лично? Что становится для вас решающим, добавить или не добавить в состав друзей незнакомого человека? Кто лично встречался с теми, кто входит в перечень ваших друзей на личной страничке сети?

Читать еще:  Как называлась черная дыра в интерстеллар. Наука в фильме "Интерстеллар": кротовые норы, черные дыры, пространство-время. Нет планов по высадке на другие планеты

Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?

Вывод: В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 3 часов. Многие имеют личные странички на сайте «В контакте», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры.

Как защитить ребенка от интернет-зависимости

Как можно больше общаться с ребенком

Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

10. Подведение итогов

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

12. Рефлексия

Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми.

Прошу Вас продолжить фразы:

Я понял(а), что необходимо всегда.

Я получил(а) для себя.

Для меня здоровье моего ребенка.

Мне бы хотелось еще поговорить о.

Благодарю наших гостей за беседу, а Вас, уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет-зависимости и активность участия в обсуждении данной проблемы.

Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector