Выбросьте веревку и мыло, жизнь не кончилась», или Как мамы особых детей меняют мир

«Выбросьте веревку и мыло, жизнь не кончилась», или Как мамы особых детей меняют мир

Одно из самых тяжелых испытаний – узнать, что твой ребенок не такой как все, что никто, даже врачи, не знает, как ему помочь. Многие опускают руки, из-за таких страшных известий разваливаются семьи. Но наш сегодняшний рассказ о тех, кто, узнав, что ребенок “особый”, нашел в себе силы изменить ситуацию вокруг

  • Статьи
  • /
  • Проблемы

Одно из самых тяжелых испытаний – узнать, что твой ребенок не такой как все, что никто, даже врачи, не знает, как ему помочь. Многие опускают руки, из-за таких страшных известий разваливаются семьи. Но наш сегодняшний рассказ о тех, кто, узнав, что ребенок отличается от большинства детей, нашел в себе силы изменить ситуацию вокруг.

Фото http://pressria.ru

Когда мы вместе, мы непобедимы

Больше двадцати лет в городе Берёзовском осуществляет свою деятельность благотворительный фонд «Содружество», бессменным руководителем которого является Людмила Кривич.

За два десятка лет сотни семей нашли здесь поддержку и реальную помощь. Для многих детей – это единственное место, кроме дома, которое они могут посещать бесплатно. Для родителей создан «Клуб выходного дня», где мамы и папы могут общаться, прослушать семинары по психологии, пообщаться с представителями духовенства, администрации, образовательных учреждений.

Каждый месяц дети имеют возможность посещать цирк, театры, музеи города Екатеринбурга. Ежегодно организуются походы, выездные экскурсии, спортивные и семейные праздники. Каждый год, дети имеют возможность бесплатно проходить курсы иппотерапии, гидрореабилитации, массажа, логопедической коррекции. Постоянно действует кружок «Умелец», театральная студия, занятия по ЛФК, вязанию и многое другое.

Читать еще:  Учебный проект искусственный интеллект. Шах и мат, искусственный интеллект: чему нас учит опыт Гарри Каспарова Учебный проект шахматы и искусственный интеллект

Организована работа по помощи в реабилитации детей-сирот детского дома и школы-интерната Березовского городского округа.

Всю работу по организации реабилитации для детей, посещающих благотворительный фонд «Содружество», проводит Людмила Кривич. Больше двадцати лет Людмила Дмитриевна работает в сфере социальной помощи детям-инвалидам, детям-сиротам, семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и многодетным семьям.

В 2018 году «Содружество» выиграло грант Фонда президентских грантов на комплексную реабилитацию детей-инвалидов. Проект «Мы всё можем!» направлен на создание системы реабилитации детей-инвалидов на базе БФ «Содружество плюс».

Программа предусматривает комплексную реабилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями Берёзовского городского округа и других городов Свердловской области: оздоровление детей (гидрореабилитация, лечебная физкультура в зале, иппотерапия, массаж), спортивные мероприятия; занятия с логопедом, развитие творческих способностей в кружке декоративно-прикладного искусства «Умельцы», обучение компьютерной грамоте; организации досуга, культурное и духовное развитие. Проектом предусмотрены семейные экскурсионные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В Березовском городском округе нет учреждений по комплексной реабилитации детей-инвалидов, детей с ОВЗ и помощи их семьям. По данным Комитета по социальной политике Березовского городского округа, только в Березовском более 220 детей имеют статус ребенка-инвалида. Большинство из них не имеют возможности пройти реабилитацию на территории своего города, кроме того, финансовые возможности большинства семей ограничены и не позволяют обращаться в платные центры. Проект предусматривает возможность реабилитации детей-инвалидов, детей с ОВЗ по месту проживания. Многие годы, единственным центром реабилитации для детей-инвалидов, детей с ОВЗ в Березовском городском округе является БФ «Содружество плюс».

Развод родителей особого ребенка

Треть семей с особыми детьми распадается.

Является ли развод родителей стрессом для особого ребенка? Является. Должно ли это останавливать родителей, если в остальном они понимают, что расставание необходимо и неизбежно? Не должно. Постоянная напряженность в семье, скандалы и отчужденность между родителями — не меньший стресс. И часто дети с особенностями развития сильно реагируют именно на эмоциональный фон в семье, демонстрируя весь спектр своих особенностей.

Читать еще:  Он обезьяна рыбы. Характеристика сочетания рыба-обезьяна для женщин и мужчин. Характеристика мужчины рыбы - обезьяны в любви

Можно ли попробовать семейную терапию как метод преодоления трудностей? Можно. Часто это дает хороший результат.

Что делать вам со «странным ребенком» в случае развода, если он все-таки произошел? Примерно то же, что вы бы делали, если бы ребенок не имел особенностей развития.

  • Сообщите ребенку, что мама и папа теперь живут раздельно, — с минимумом подробностей.
  • Покажите ему, что вы оба его любите точно так же, как и раньше.
  • Организуйте понятный график общения обоих родителей с ребенком.
  • Договоритесь с родственниками с обеих сторон о том, чтобы они по-прежнему общались с ребенком.
  • В максимально возможной степени сохраните ребенку круг общения, режим дня, приятные занятия.
  • Не делайте ребенка своей жилеткой — ему нужно видеть вашу стойкость и оптимизм при столкновении с жизненными трудностями.
  • Не ругайте при ребенке второго родителя. Это гарантирует внутренний конфликт.
  • Терзаясь чувством вины, не заваливайте ребенка подарками и не убирайте дисциплину как класс. Это только поначалу может его радовать, а потом заставит сильно беспокоиться, поскольку никакой видимой — для него — причины нет.

Маленькие дети чаще всего склонны полагать, что они и только они виноваты в уходе одного из родителей. Дети с повышенной тревожностью часто переживают это как гигантский, многолетний стресс. Важно дать понять ребенку, что он ни в чем не виноват. И не просто «сказать один раз», а постоянно демонстрировать ребенку, что ваши с ним отношения в полном порядке. И это, как ни трудно, необходимо делать обоим родителям.

Всегда, когда это возможно, стоит поддерживать отношения ребенка с ушедшим родителем. А когда невозможно — стоит поддерживать положительный образ последнего. Зачем? Если уходит значимый взрослый, ребенок начинает страдать не только от отсутствия близкого человека. Потребность в защите, в авторитете, в примере гендерного поведения — все это реализуется с обоими родителями, а в их отсутствие — с их образами.

Читать еще:  Почему со смертью останавливаются часы? Почему со смертью останавливаются часы Почему вместе с человеком останавливаются часы

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector