Живопись 14-15 века на Руси Русская
Содержание
Живопись 14-15 века на Руси [Русская]
В отличие от памятников архитектуры и от литературных произведений древнерусские иконы очень трудно точно датировать. И если росписи храмов иногда отмечались летописцем, то написание икон было делом абсолютно незаметным и анонимным. Отсюда бесконечные споры искусствоведов о времени создания и принадлежности знаменитых икон кисти того или иного мастера.
Источники сохранили имена трёх великих художников XIV-XV вв. — Андрея Рублёва, Феофана Грека и Дионисия. Каждый из них оставил глубокий след в истории русского искусства, стал примером для многочисленных подражаний.
О жизненном пути этих мастеров известно очень мало. Однако их внутренний мир и взгляд на жизнь отчётливо выразились в созданных ими произведениях.
Борис и Глеб. Икона начала XIV в.
Исторические предпосылки развития самобытного стиля архитектуры и живописи Древней Руси
Живопись Древней Руси как памятник дохристианской культуры неизвестна современным учёным, а скульптура этой эпохи представлена всего несколькими деревянными изваяниями идолов. Так же ситуация обстоит и с архитектурными памятниками дохристианской Руси, скорее всего, по причине того, что они были созданы из дерева и не сохранились на сегодняшний день.
Живопись на Руси начала переживать своё бурное развитие в 10 веке, когда после внедрения в использование на территории Руси славянской азбуки Кириллом и Мефодием стал возможен обмен опытом между русскими и византийскими мастерами, которых приглашал после 988 года в русские города князь Владимир.
В начале 11 века ситуация в политической и социальной сферах древнерусского государства сложилась таким образом, что языческая религиозная составляющая начала насильно выводиться правящим сословием из всех сфер общественной жизни. Таким образом, архитектура и живопись Древней Руси начали своё развитие именно из влившегося в эту среду византийского наследия.