День святого валентина в начальной школе. Сценарий для учащихся начальной школы день святого валентина». конкурс «Дружная пара»»

игровая программа «День святого Валентина»
методическая разработка (3 класс) по теме

методическая разработка внеклассного мероприятия «Игровая программа, посвящённая Дню Святого Валентина» в начальной школе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Самая дружная пара

Игровая программа в честь Дня Святого Валентина

Составила учитель МСОШ№1

Цель: развитие интеллектуального, творческого и лидерского потенциала младшего школьника, расширению его кругозора, сплочение коллектива в единое целое

1. научиться организованно играть;

2. формировать умение следовать правилам поведения в игре;

3. воспитывать умению дружить, взаимовыручке, взаимопомощи.

Ведущий: Сегодня мы празднуем самый прекрасный день – День всех влюблённых! Любовь – прекрасное состояние души, когда хочется летать на крыльях, петь, совершать самые глупые и необдуманные поступки. К примеру, дёрнуть объект своего обожания за косичку, подставить подножку или просто треснуть портфелем по голове. Чувство любви переполняет вас! Надо же дать выход своим чувствам. Я знаю такого мальчика, так его тоже любовь посетила. Что с ним твориться – словами не передать. Давайте его послушаем.

Из – за ссоры пустяковой,

Из-за глупой ерунды

Не вожусь я с Ермаковой

Будто в рот набрал воды.

И она молчит – ни слова,

Неприступна, как броня,

Мне чихать что Ермакова

Отвернулась от меня.

Хоть по случаю такому

Не волнуюсь я ничуть,

Почему – то Ермакову

Локтем хочется толкнуть.

Вот какая ученица!

Вот гордячка с детских лет!

Пусть она сидит и злится,

Мне –то злиться, смысла нет.

Лучше пусть окаменею

Или в рыбу превращусь,

Только первым перед нею

Ни за что не извинюсь.

Ермакова не сдаётся –

Злюк таких не видел свет…

Ну, а если улыбнётся,

Улыбнусь и я в ответ.

Ведущий: Да, любовь может настигнуть человека в любом возрасте. Хотя у нас принято считать, что лишь взрослые имеют право влюбляться. Но ведь любовь такая разная: любовь к родине, любовь к родителям. Есть любимая игрушка, любимый друг.

Любовь – это бережное отношение, привязанность, желание заботиться о ком – то.

Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать им, как вы их любите.

Очень приятно, когда в доме и в классе царит доброжелательная атмосфера. Хочется, чтобы каждому было хорошо и в классе, и дома. А это зависит от нас с вами.

Вот поэтому и существуют такие праздники.

День Святого Валентина. Откуда пришёл к нам этот праздник? Существует много легенд связанных с этим днём. Вот одна из них.

Этот день начал отмечаться в 15 веке в Великобритании. А несколько лет назад стал праздником и для многих россиян. Известно, что христианину Валентину в 269 году по велению римского правителя должны были отрубить голову. Однако перед смертью он влюбился в слепую дочь своего палача. Легенда? Может быть. Но в последствии Валентин был причислен к лику святых. А день 14 февраля стал праздником влюблённых. В этот день принято говорить о своей любви, дарить друг другу подарки, «валентинки».

Песня: «Валентинки» — исполняют девочки

Ведущий: Чтобы начать нашу конкурсную программу, надо разбиться на пары.

1 конкурс: «Создать пары»

(раздать разрезанные пополам открытки)

Ведущий: Итак, ребята, ищите свои половинки!

Ведущий: Следующий конкурс «Свидание».

Каждому дается валентинка. Мальчик должен написать приглашение на свидание. А девочка должна поздравить мальчика с Днём Святого Валентина. А мы послушаем и решим, чьё приглашение и чьё поздравление было самым оригинальным. Та пара и получит сердечко.

Ведущий: Стихотворение «Про девчонок».

Со Светкой – соседкой

Не буду водиться –

Она то смеётся, то плачет,

Но мама сказала,

Что так не годится.

Что с девочкой нужно

Что с папой они

Ещё с детства дружили

И вместе играли,

С такою девчонкой.

Подружиться и я!

3 конкурс «Подарок»

Ведущий: На первое свидание не принято приходить кавалеру с пустыми руками. И поэтому следующий конкурс так и называется «Подарок».

Каждая пара получает по листочку бумаги, на котором мальчик пишет, что он подарит на первом свидании, а девочка пишет, что она хочет получить на первом свидании. У кого совпадёт, тот получит сердечко.

4 конкурс «Комплимент»

Ведущий: Когда к человеку хорошо относишься, то, кажется, что он самый лучший, самый добрый. И хочется говорить ему комплименты. А кто знает, что такое комплименты?

Это лестный отзыв, приятные слова в адрес другого человека.

Читать еще:  День матери поздравления в прозе. Поздравление с днем матери в прозе красивое

Первая пара получает яблоко, которое всё пронизано спичками. Каждая пара по очереди вытягивает спичку и говорит комплимент. Потом передаёт яблоко следующей паре. Побеждает та пара, которая скажет последний комплимент.

5 конкурс «Знатоки»

Ведущий: Все вы знаете много сказок. В них тоже часто встречаются влюблённые пары. Но злой Кащей позавидовал им и разъединил пары. Вам надо помочь сказочным героям. Сейчас каждая пара получит листочки. Необходимо соединить влюблённых.

Трубадур Василиса – Премудрая

Иван – Царевич Людмила

6 конкурс: «Песенный»

О любви сложено немало песен. А сможете ли вы спеть вместе какую – нибудь песню. Та пара, которая споёт, получит сердечко.

7 конкурс: «Танцевальный»

А сейчас потанцуем. Танцы на газете.

8 конкурс: «Тринога»

Ведущий: Сможете ли вы поддержать друг друга. Встали рядом, одна рука на поясе у другого, вторая свободна. Получаются сиамские близнецы. Вам нужно разобрать и собрать ручку с колпачком. Победители получают сердечки.

9 конкурс: «Собери открытку»

А сейчас мы проверим, как вы умеете дружно работать. Нужно быстрее всех собрать открытку.

10 конкурс: «Закончи пословицу»

Любишь взять – люби и ……. . покорны.

Любишь говорить – люби и ….. . саночки возить.

Любви все возрасты ….. . отдать.

Любишь кататься – люби и …. . слушать.

Ведущий: По традиции на этом празднике выбираются Валентин и Валентина. Эти имена получат те, кто вытащит их из коробочки. Первыми листочки достают девочки, потом мальчики. Все приветствуют Валентина и Валентину. Вам нравится ваши имена? Вам известно, что они означают? Означает это имя

«сильный, здоровый». Благодарим вас, примите от нас небольшие сувениры.

(им вручаются подарки)

Ведущий: Итак, друзья, наш праздник подошёл к самому главному моменту. В результате разнообразных конкурсов у нас определились пять пар-победительниц. Наш финальный конкурс «Бант дружбы»

11конкурс «Бант дружбы»

Каждая пара стоит, крепко взявшись за руки. Свободными руками участники завязывают вокруг талии ленту – «бант дружбы»

Ведущий: Сегодня эти ребята у нас на празднике завоевали звание «Самая дружная пара». Поприветствуем победителей!

Ведущий: Праздник наш подошёл к концу. Ребята, дружите, любите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра и тепла, и любви, пока звучат волшебные слова. Предлагаю обменяться валентинками и вручить друг другу подарки, которые вы приготовили.

Внеклассное мероприятие ко Дню Святого Валентина для 2 класса. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия «День Святого Валентина» в начальной школе.

Сценарий конкурсной программы на День Святого Валентина в начальной школе.

День Святого Валентина во 2 классе. Сценарий

Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.

Оборудование: сердечки-валентинки, два больших плаката в виде сердец, игра «Дартс», призы для конкурса «Лучшая валентинка».

Ход внеклассного мероприятия

— Четырнадцатый день февраля –

Валентинов день, говорят.

Я выбираю тебя среди всех,

Потому что люблю больше всех.

Рассказ учителя

— Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)

— А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы детей.) Действительно, существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего.

Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история.

Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. А какой же праздник без конкурсов?

(Дети делятся на две команды. На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.)

Конкурс «Кого поздравим в этот день?»

Задания:

Про войну читают книжки

Только храбрые. (мальчишки).

Шьют для кукол распашонки

Если я надену шляпу,

Буду я похож на. (папу).

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете. (мама).

Если трудно стало вдруг,

То придет на помощь. (друг).

— Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Задания:

Вот уж готово пышное тесто –

Вкусно накормит внуков. (бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим. (дедушку).

Ох и любитель сладких груш

Нашей Кати младший. (брат).

Чепчик в рюшечках сошьете

С мамой вместе вашей. (сестренке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой. (учителя).

(За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляет его на большой плакат-сердце.)

— Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление.

(Каждая команда составляет поздравление другой команде. Команда, составившая лучшее поздравление, получает сердечко.)

День святого Валентина — день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен. Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.

Читать еще:  Поздравление от сына маме на 8 марта

У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.

Так что Валентинов день празднуют все — и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.

Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки — валентинки — с изображением сердечек, разумеется.

Игра «Моя половинка»

На уроках труда заранее изготавливаются маленькие бумажные сердечки, разрезаются на две половинки (разрез у всех сердечек должен отличаться). Половинки раздаются детям. По команде ведущего играющие пытаются найти «свою» половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко.

Игра «Кто похитил мое сердце?»

Водящий садится на стул спиной к остальным детям. В руках, отведенных за спину, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня. » Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остается на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.

Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает сердечко.

Игра «Стрела Амура» (использовать игру «Дартс»)

В игре принимают участие все желающие. Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене. От каждой команды одинаковое количество участников. Команда, которая больше заработала очков, получает сердечко.

Конкурс валентинок

Дети заранее рисуют валентинки. На празднике подводятся итоги конкурса, победителям вручаются призы.

Игра «Счастливое Валентиново лицо»

Каждый ребенок из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос, глаза, рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное или смешное лицо, получает приз.

Подведение итогов

— Ребята, всех нас объединяет любовь. Ее можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришел злой волшебник и заколдовал нас — все разучились любить. Вспомните сказку «Марья-искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царем? (Равнодушной.)

Значит, самое главное — не потерять свое солнышко — любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо знать что-то очень важное, помнить о ней всегда, чтобы никто не мог ее разрушить.

Дополнительный материал для учителя

Игра «Разбитое сердце»

Заранее изготавливают из бумаги розовые и красные сердечки. Сердечки разрезаются на половинки: на одной написаны вопросы, на другой — ответы. Вопросы раздаются играющим. Чтобы восстановить разбитое сердце, участники игры должны правильно ответить на вопрос. Вопросы по выбору учителя.

Игра «Почта»

На переменах в этот день можно предложить детям поиграть в «Почту». Для этого необходимо заранее приготовить «почтовый ящик» (какую-либо коробку с прорезью) и бумагу для писем (листочки). Желательно заранее предупредить детей об этой игре, чтобы они могли принести валентинки для своих друзей, наклейки, а также приготовить текст поздравлений.

Сказочный домик

Сценарий дня святого Валентина в начальной школе

Сценарий дня святого Валентина в начальной школе написан для детей 5-9 лет. 14 февраля празднуют не только влюбленные парочки. В этот день (или накануне) во многих школах устраиваются праздничные мероприятия для детей разного возраста. Как отпраздновать День святого Валентина в школе?

Обычно любой школьный праздник состоит из двух частей: праздничное представление и конкурсы. День святого Валентина в школе — не исключение.

Важно помнить, что День святого Валентина в школе — это не клубная вечеринка. Сценарий дня святого Валентина в начальной школе и детские конкурсы на День Валентина должны передавать атмосферу праздника, но при этом не быть пошлыми. Нужно также учесть возможную стеснительность детей, а также личные симпатии и антипатии.

Сценарий дня святого Валентина в начальной школе

Действующие лица:
1. Ведущие (3 человека).
2. Дети.

Реквизит:
1. Сердечки (одно на двоих).
2. Платки, чтобы завязывать глаза.
3. Шарики (желательно с символикой праздника) для украшения и конкурса.
4. Открытки-валентинки.
5. Раскраски-валентинки.

Часть первая,ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Первая ведущая рассказывает об истории праздника и легенду о Св. Валентине:

Вторая ведущая рассказывает о символах Дня Св. Валентина:

Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце — это символ любви и Дня Святого Валентина.

Купидон

Красная роза


Птицы любви и голуби

Кольца

Перчатки

Кружева

Третья ведущая рассказывает о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

Читать еще:  Поздравления с новым годом на английском. Новогодние пожелания на английском с переводом

Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания — четверостишия.
Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил — всё, что хотят, — своему любимому. Победитель получает приз.
Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.
В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!
Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.
Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

Часть вторая, МУЗЫКАЛЬНАЯ

Частушки

1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!

2. Ой, девчонки, в феврале
Праздник намечается!
Мне влюбиться срочно надо,
Но не получается!

3. Нарисую Валентинку
И раскрашу красками,
Подарю соседу Димке,
Чтобы был поласковей!

4. Мама, мама не ругай
За мои отметки!
Нынче празднуют любовь
Взрослые и детки!

5. Подпишу я Валентинку,
Подарю Ванюшке,
Пусть о чувствах моих знает —
Это ж не игрушки!

6. Я сегодня занята —
Я любовь рисую!
Не хватает мне листа
На любовь большую!

7. Валентинки, валентинки —
Разноцветные сердца,
Пусть летят они по свету
И не будет им конца!

8. Ой, красивый ты какой,
Кудри завиваются,
На девчонок посмотри,
От любви все маются!

9. Валентиночку-сердечко
Михаилу подпишу
И вручу, и расцелую,
И в объятьях задушу!

10. Прогуляться предложил —
Рассмешил девчонок!
Ну, какой ты кавалер,
Ты ж еще ребенок!

11. В Валентинов светлый день
Обниму Алесю,
Слово нежное шепну,
И спою ей песню!

12. В Валентинов светлый день
Обниму Катюшку,
Слово нежное шепну,
Подарю игрушку!

13. В Валентинов светлый день
Обниму Полинку,
Слово нежное шепну,
Подарю картинку!

14. В Валентинов светлый день
Обниму Иришку,
Слово нежное шепну,
Подарю ей книжку!

15. В Валентинов светлый день
Обниму я Лизу,
Слово нежное шепну,
Выполню капризы!

16. На столе стоит стакан,
А в стакане свечка,
Что же не пришел дружок,
Ой, болит сердечко!

17. Подарю вам три цветочка:
Белый, синий, аленький.
Я парнишка удалой,
Хоть и ростом маленький!

18. Сапоги на каблучках,
Юбочка коротенька.
Вы не стройте глазки, парни,
Я еще молоденька!

19. Попросила я мальчишку
Показать свой грузовик.
А мальчишка, как мартышка,
Показал в ответ язык!

20. Ем я кашу и сметану.
У меня силёнка есть!
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!

Песня «Из чего же, из чего же»
(слова Я. Халецкого)

Исполняют 7 человек: 4 мальчика, 3 девочки

Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки.

Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки.

Часть третья, ИГРОВАЯ

Игра «Найди свою половинку»

Игра «Танец с воздушными шарами»


Игра «Туфелька для Валентинки»

В конце дети обмениваются заранее подготовленными
валентинками и поют песню

«Если с другом вышел в путь»
(слова М. Танича)

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь —
Веселей дорога!
Без друзей меня — чуть-чуть,
Без друзей меня — чуть-чуть —
А с друзьями — много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному —
Справлюсь вместе с вами,
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму —
Разберем с друзьями!

На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь — без друга!

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь —
Веселей дорога!
Без друзей меня — чуть-чуть,
Без друзей меня — чуть-чуть —
А с друзьями — много!

Поздравляем всех с Днем всех влюблённых!
Желаем всем любви и удачи!

Посмотреть и выбрать другой сценарий по теме 14 февраля — день Святого Валентина, день влюбленных.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/04/24/igrovaya-programma-den-svyatogo-valentina
http://alegri.ru/prazdnik-v-dome/semeinye-prazdniki/den-svjatogo-valentina/vneklasnoe-meroprijatie-ko-dnyu-svjatogo-valentina-dlja-2-klasa-scenarii.html
http://skazochnyj-domik.ru/scenarij-dnya-svyatogo-valentina-v-nachalnoj-shkole

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector