Конспект родительского собрания — деловой игры «Безопасное движение. Материал (младшая группа) на тему: Сценарий родительского собрания в первой младшей группе. Деловая игра для родителей: Я сам!»»

Конспект родительского собрания — деловой игры «Безопасное движение. Материал (младшая группа) на тему: Сценарий родительского собрания в первой младшей группе. Деловая игра для родителей: «Я сам!»

3.5. Игры и игровые ситуации на родительских собраниях

3.6. Приемы завершения родительских собраний

ГЛАВА 4 Беседы для родителей

Беседа 1. Стили семейного воспитания

Ф.И.О. педагога: Сайфиева Елена Игоревна

Название и номер образовательного учреждения: Государственное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад № 69 Выборгского района

Представляемый на конкурс материал: сценарий (конспект) проведения родительского собрания в ГБДОУ

Номер и название конкурсной номинации: Номинация № 1. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в ГБДОУ.

Сценарий (конспект) родительского собрания, проводимого в форме деловой игры .

ТЕМА: «ДЕТИ – ЭТО СЧАСТЬЕ, СОЗДАННОЕ ВАШИМ ТРУДОМ»

Участники: педагоги, родители.

Цель: создание системы в работе по воспитанию детей в семье; структурирование работы воспитателей с родителями, придание ей комплексного характера; ориентирование родителей на саморазвитие и самосовершенствование; создание в группе атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Задачи: обогатить знания, установки и умения, необходимые для ухода за детьми и их воспитания, гармонизировать семенные отношения, помочь осознать ответственность за воспитание ребёнка, понять мир ребенка, который надо уважать, чувствовать, беречь.

Подготовка к собранию:

1 этап. Подготовительный.

Изготовление детьми приглашений на собрание с учетом его темы

Изготовление плакатов с русскими народными пословицами о воспитании.

Оформление фотовыставки «Мама, папа, я — счастливая семья»

Оформление выставки детских рисунков «Моя семья»

Создание детского словаря «Что такое семья»

2 этап. Ход собрания

Воспитатель приветствует родителей и задает вопрос: «Как Вы думаете, что такое семья? И какова её функция?» (Ответы родителей, зачитывание ответов детей).

Воспитатель объявляет игру.

«Тот, у кого нет цели, не может найти правильного пути. И тогда вся его жизнь превращается в замкнутый круг» Х. Моргенштерн

Помочь родителям обозначить стратегию семьи с учетом мнений и интересов всех её членов.

Помочь родителям сформулировать цели семьи на ближайшее время

Донести до родителей, что если они не определили цели, их действия традиционны, как и достигаемые результаты. Иными словами: делая то же, что и всегда – получаешь то же, что и всегда.

Вспомогательный материал: расчерченный плакат на четыре графы на каждую семью.

Читать еще:  Найти поздравление и открытку в день татьяны. Подборка картинок с днем рождения тане

Проведение игры: раздать родителям пустые плакаты, определить время заполнения – 10 минут, затем попросить представителя от каждой семьи выйти и выступить перед остальной аудиторией и презентовать цели своей семьи. Для помощи родителям раздать вспомогательные карточки с вопросами. Вопросы и образец заполненного плаката оформлен в Приложении № 1.

Воспитатель объявляет интеллектуальную паузу и задает задачу: «Сколько в семье человек?»

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка, и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший я.

Какая же у нас семья?

Воспитатель выслушивает ответы и объявляет новую деловую игру.

  1. «ПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ»

Наглядно продемонстрировать, как важно правильно поставить задачу для правильной реализации.

Наглядно продемонстрировать, как важно умение слышать и слушать друг друга.

Вспомогательный материал: мозаика, буклет на котором нарисована коровка.

Проведение игры: из числа родителей выбираются три человека: два остаются в зале, один уходит в другое помещение. Два оставшихся человека поворачиваются спиной друг другу, первому дается буклет с нарисованной коровкой, он пытается устно донести до партнёра, что у него в руках, и что должно получиться в результате (чем подробнее будет описание, тем лучшим будет результат игры, вопросы второму участнику задавать не возбраняется, а только приветствуется). Время ограничено: 5 минут.

Первый участник с буклетом удаляется, входит третий участник. Ему задавать вопросы и разговаривать запрещено. Он должен сделать только то, что будет просить делать участник № 2. Цель: собрать из мозаики коровку, идентично повторяющую картинку буклета. Время ограничено: 5 минут.

Затем участники собираются вместе, и аудитория обсуждает, что помогло в ходе игры, а что помешало достичь цели.

Образец буклета оформлен в Приложении № 2.

  1. «ПЛАНИРОВАНИЕ ОТРЕЗКА ВРЕМЕНИ»

Цель: наглядно продемонстрировать, на примере эластичной резинки, как важно постепенно усложнять поставленные ребёнку задачи, расширять его кругозор.

Вспомогательный материал: тонкая резинка для денег.

Проведение игры: воспитатель берёт резинку в руки, и перед аудиторией демонстрирует, натягивая резинку на указательном пальце правой руки на 5 см, поставленную перед ребенком цель (например, прочтение одной страницы из книги), затем подтягивает палец левой руки, и показывает, как натяжение резинки ослабевает, что означает, что результат стоит на месте, и нужно при приближении к цели, резинку натягивать все дальше и дальше. Цель: сегодня – прочтение 1 страницы из книги, на неделю – прочтение половины книги, на месяц – прочтение целой книги. Схема планирования отрезка времени и рисунок натяжения резинки обозначены в Приложении № 3.

Воспитатель объявляет новую деловую игру.

Наглядно продемонстрировать родителям, как важно поощрять ребенка на этапе правильно выполненной задачи, как важно использовать позитивное подкрепление.

Читать еще:  Лучшие поздравления с рождением сына. Родителям с рождением сына. Поздравления с рождением сына в прозе

Проведение игры: Для игры необходимы два человека: «обучающийся» и «тренер». Оптимально количество шесть человек, потому что тогда каждый может побывать и обучающимся и тренером, прежде чем группа утомится; наблюдать за этим почти так же увлекательно, как участвовать. Вы отсылаете обучающегося из комнаты. Остальные выбирают тренера и поведение, которое должно быть сформулировано: например, написать свое имя на доске, попрыгать или взобраться на стул. Обучающийся приглашается в комнату, и его просят двигаться по комнате и производить любые движения; тренер хлопком подкрепляет движения в направлении желаемого действия . Обучающийся должен понять, что хлопок производится именно тогда, когда действие совершено правильно.

Разговаривать запрещается. Смех, вздохи и другие проявления эмоций допускаются (разрешаются), но инструкции и обсуждения исключаются до тех пор, пока не достигнуто задуманное поведение.

Родители озвучивают заранее подготовленные цитаты о воспитании и защищают их.

Чтение стихотворения В. Шапова «Почему?». Пауза заканчивается цитатами о роли отца в воспитании детей.

Обсуждение памятки 10 заповедей родителей. Памятка представлена в Приложении № 4.

Родители подводят итоги, оформляя протокол собрания. Решено:

  1. Поддерживать в семье положительный психологический климат, выделяя больше времени для общения со своим ребенком
  2. Обозначить цели по схеме планирования отрезков времени.
  3. Придумать герб своей семьи, отображающий её интересы и традиции, оформить выставку лучших семейных гербов.
  4. Составить картотеку вопросов детей и авторских загадок в группе и дома (Почему? Зачем? Отчего?)
  5. Создать совместный словарь взрослого и ребенка « Семья – это»
  6. Подготовить презентацию «Наша прогулка по городу»

Вопросы, относящиеся к целевым формулировкам и способствующие правильной постановке цели:

  • Что? Результат?
  • Когда? Когда он должен появиться на свет?
  • Какой? Каким он должен быть?
  • Кто? Кто им будет пользоваться?
  • Зачем? Зачем ему это? Каков смысл результата для него?
  • Почему? Почему это необходимо?
  • Как? Как будет оцениваться/измеряться результат
  1. НЕ жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. НЕ думай, что ребенок твой: он Божий.
  3. НЕ требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
  4. НЕ вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что ты посеешь, то и взойдет.
  5. НЕ относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
  6. НЕ унижай!
  7. НЕ мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь и не делаешь.
  8. Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) – для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано все.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.
  1. Н.М. Метенова. Родительские собрания. Часть первая. ИПК «ИНДИГО», 2009
  2. Т.Н. Зенина. Родительские собрания в детском саду. Педагогическое общество России, 2006
  3. С.В. Глебова. Детский сад – семья. Аспекты взаимодействия. ТЦ «Учитель», 2005
  4. Л.Е. Осипова, Работа детского сада с семьей. ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008
  5. «Дошкольное воспитание». Журнал № 3, выпуск 1994 года.
  6. Карен Прайор. «Не рычите на собаку», Селена +, 1995
Читать еще:  Поздравления дочь с днем рожден. Поздравления дочери с днем рождения

Разработка родительского собрания для родителей первоклассников, на котором проводится деловая игра «Я и мой ребенок». Это собрание — игра позволяет учителю лучше узнать родителей своих учеников, родителям класса ближе познакомиться, лучше узнать друг друга. Это занятие заставляет всех задуматься, а умеем ли мы любить своего ребенка, правильно поступаем в трудных ситауциях, умеем ли слушать и слышать других.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: « Я и мой ребенок »

учитель нач. классов

ГБОУ гимназия № 85

Деловая игра для родительского собрания (1 класс)

Тема: «Я и мой ребёнок» (самопознание)

Объединить родительский коллектив класса

Развивать коммуникативные способности участников игры

Попробовать задуматься, а умеем ли мы любить своего ребенка

Учиться слушать и слышать других

Участники – родители 1 класса, классный руководитель

План проведения игры:

  1. Вступление (индукция)
  2. Анкета для родителей
  3. Диагностика нашего воспитания (сначала индивидуально, а затем в группах):
  • 5 ошибок, допущенных в воспитании
  • Анализ предложенных форм
  • Наши достоинства в воспитании
  • Анализ достижений
  1. Рефлексия

Добрый день, уважаемые родители! Многие из вас уже успели познакомиться, пообщаться, некоторые знакомы ещё с детского сада. Нам предстоит с вами прожить вместе 4 года, и мне очень хочется, чтобы и детский, и родительский коллективы были дружными и успешными. Для этого мы должны лучше узнать друг друга.

Вы сидите группами. Сегодня наше собрание будет проходить в форме деловой игры.

Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос: «Любите ли вы своего ребёнка?» А как мы любим, умеем ли мы любить – задумаемся над этим вопросами. Давайте поразмышляем на эту тему.

Прежде чем начнем работу, мне бы хотелось предложить вам правила работы:

  1. Каждый имеет право высказаться по теме собрания и быть услышанным.
  2. У нас нет зрителей – работают все.
  3. Мы хорошие друзья и воспитанные люди, умеем хранить свои и чужие секреты.
  4. Мы доверяем друг другу.
  1. Анкета

И так начнем. В начале нашей встречи я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты:

Источники:

http://bumtorg.ru/biznesmeny/konspekt-roditelskogo-sobraniya-delovoi-igry-bezopasnoe-dvizhenie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector