Пасха, гоподня пасха! сценарии на пасху. Сценарии христианских праздников пасхи. Сценарии православных праздников пасхи. Внеклассное мероприятие «Светлая Пасха

Сценарий праздника «Светлый праздник — Пасха»

«Светлый праздник – Пасха»

для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.

Цель: Создать условия для расширения знаний детей и родителей о праздновании православного праздника Светлой Пасхи.

Задачи:

  1. Познакомить детей и родителей с традициями празднования Пасхи, с его историей;
  2. Формировать умение детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.
  1. Развивать интерес к культуре русского народа;
  2. Развивать коммуникативные и изобразительные навыки детей;
  1. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству;
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности с родителями.

Образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Светлый праздник — Пасха»»

«Светлый праздник – Пасха»

для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Автор: С.Д. Легостаева

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Цель: Создать условия для расширения знаний детей и родителей о праздновании православного праздника Светлой Пасхи.

Познакомить детей и родителей с традициями празднования Пасхи, с его историей;

Формировать умение детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.

Развивать интерес к культуре русского народа;

Развивать коммуникативные и изобразительные навыки детей;

Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности с родителями.

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: презентация «Светлый праздник – «Пасха», мультимедиа, ноутбук, экран, силуэты яиц из соленого теста, кисточки, клей ПВА, ножницы, салфетки с рисунками, пластмассовые яйца для игр, 4 шляпы, альбомные листы, макеты яиц для декупажа, весенние воротики, ветка вербы, колокольчики, деревянные ложки, корзинки (2 шт), деревянные ложки (2 шт), большая корзинка, карусели из ленточек (2 шт), деревянные досочки (2 шт).

Музыкальное оформление: песня «К нам пришла весна» (авторы Л. и С. Ершовы), колокольный звон, музыка для танца «Уборка», музыка для конкурсов, игра – песня «Карусель», песня «Весна – красна».

В музыкальном зале оформлена выставка «Пасхальная радость» (работы детей и родителей)

(Под музыку колокольного звона дети заходят в зал)

Ведущая: Добрый день, дорогие дети, уважаемые гости. Милости просим! Пусть наша встреча будет светлой и радостной! Ведь посвящена она светлому празднику Пасхе! (Слайд 1) Сегодня Пасха – самый важный и торжественный христианский праздник. Пасха празднуется всегда весной и всегда в воскресенье. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, все живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом.

(Слайд 2) Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление. Считается, что именно в этот день сын Божий Иисус Христос воскрес из мертвых.

(дети читают стихи)

1 ребенок: Из страны далекой

К нам весна идет!

А весной и Пасха

Радость вам несет!»

2 ребенок: Пасху открываем,

Пришла желанная весна,

Ушла зима в седые дали.

Земля воспрянула от сна,

И голубая даль ясна,

И не терзают нас печали.

(Слайд 3) Исполняется песня «К нам пришла весна» (авторы Л. и С. Ершовы)

3 ребенок: Вот и Пасха к нам пришла –

Праздник милый для меня!

Сколько радости принес,

И печали он унес.

4 ребенок: Над лугами и полями

Светит солнышко над нами,

Нам день Пасхи принесла.

5 ребенок: День становится длинней

Вместе вним бежит ручей

Звонко песня льётся!

6 ребенок: Птицы радостно запели

Вновь весна – красна идет!

Перед Пасхой за неделю

Первой вербушка цветет!

Ведущая: Как замечательно, что Пасха всегда бывает весной. Ведь весной просыпается, оживает природа, тает снег, капают сосульки с крыш, распускается верба. С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может дать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется.

(Слайд 4) Таким деревом на Руси считается верба, ведь она начинает цвести раньше всех других деревьев. А маленьких детишек шутливо стегали веточками вербы, да приговаривали: «Верба хлёст, бей до слез. Как вербочка растет, так и ты расти». Перед вами весенние воротики, пройдите под ними.

(Слайд 5) Игра «Весенние воротики»

(Дети проходят в воротики, стоящий перед воротиками воспитатель касается до каждого веточкой вербы)

Ведущая: А сейчас давайте поиграем в игру с веточкой вербы. Приглашайте своих мам, бабушек.

(Слайд 6) Игра «Займи место»

(Дети и взрослые становятся в круг, выбирают водящего.Все идут по кругу, водящий – за кругом, участник говорят слова вместе с ведущим)

С вербой, с вербой иду за тобой,

Коснусь вербой, беги за мной! Хоп!

(Водящий слегка ударяет по спине одного их хоровода. Они бегут в разные стороны. Кто быстрее обежит круг и займет освободившееся место, тот становится водящим, а опоздавший встает в круг)

Ведущая: (Слайд 7) Вся праздничная неделя называется страстной, светлой. Каждый день праздновался по – своему. Великий четверг – чистый четверг, напоминает о последнем причастии. В этот день все люди убираются и наводят порядок и чистоту. Чтобы Пасху встретить дружно, в четверг убраться все нам нужно!

(Слайд 8) Танец «Уборка»

Ведущая: В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. (Слайд 9) На Пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Когда бьют во множество колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном или Пасхальный Благовест.

А кто из вас знает, что означает слово «Благовест»?

Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека. Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.

(Слушание звона колоколов)

Читать еще:  Как поздравить папу с днем рождения. Поздравления с днем рождения папе в стихах

Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона?

Звенят, звенят колокола весенние,

И все надежды в нас проснулись вновь.

Ведь Пасха – это праздник Воскресения,

Пусть с нами будет Вера и Любовь.

А вы, ребята, хотите поиграть с колокольчиками?

(Слайд 10) Игра «Колокольчик, позвони»

(Дети стоят в кругу. У каждого в правой руке маленький колокольчик. В середине круга стоит водящий. Под музыку дети бегут по кругу вправо, водящий влево. С окончанием музыки поворачиваются лицом в круг. Дальше звучит новая мелодия, дети звенят в колокольчики и кружатся. Эти танцевальные движения повторяют несколько раз. С окончанием музыки дети кладут колокольчик на пол, поворачиваются спиной в круг и говорят: Раз, два, три, Колокольчик, позвони!

Затем поворачиваются и быстро берут свои колокольчики. Водящий в это время пытается взять чей – либо колокольчик. Тот, кто остался без колокольчика, идет в середину круга, меняется с водящим)

Ведущая: Со Светлой Пасхальной недели начинались первые весенние хороводы. Давайте и мы встанем в хоровод и песню про весну – красну споем. (Слайд 11)

Хороводная песня «Весна – красна»

Ведущая: Эй, мальчишки и девчонки,

Не хотите ль поплясать?

Свою удаль молодецкую

В пляске русской показать?

(Слайд 12) Оркестр «Танец с ложками»

Ведущая: На Пасху на завалинке посиживаю, на народ поглядываю, все всегда запоминаю, да в копилку собираю. Вот моя корзинка – копилка. А в ней рецепты записаны загадками. Ребята, а вы мне поможете отгадать?

(Слайд 13) Загадки:

Цветом бел, внутри желток,

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут?

Нет меня и быть беде!

Каждый повар уважает

И по вкусу добавляет.

В оладьи и блины,

В торты, пироги и плюшки

Положить меня должны.

Фрукт красив и загорел,

Любят белки грызть его,

Прятать на зиму в дупло.

Солнце с южным ветерком

Позаботилось о нем.

Он подсох, теперь, дружок,

Испеку с ним пирожок.

Ты начинку называй

И скорей пойдем пить чай.

Ведущая: Так что же из этих продуктов можно приготовить? (куличи) (Слайд 14)

Дорогие гости, дети, обратите внимание на нашу праздничную выставку. Здесь много крашенных яиц, румяные куличи.

Кулич – это праздничный домашний хлеб. В тесто для кулича кладут много яиц, масла, сахара. Тесто получается очень сдобным и долго не черствеет. Пекут кулич в пятницу, в ночь с субботы на воскресенье его освящают в церкви, а затем едят целую неделю. Вот мы сейчас и узнаем, знают ли ваши мамы, какие ингредиенты кладут в пасхальный кулич.

Игра с родителями «Что в кулич проложим мы»

(Родители громко кричат «Да», если считают, что в Пасхальный кулич этот ингредиент положить можно.Если нельзя – то еще громче кричат «Нет»)

Я в кулич кладу корицу –

Мед туда же будет литься –

И овса большой мешок –

Огурцов насыплю я –

А вот бабушка моя,

Сыпала туда муку –

Яйца будут наверху –

В куличе нужна вода –

Ром туда налью всегда –

А еще молитву нашу –

И кулич готов в момент!

Молодцы родители! Хорошо знаете рецепты приготовления угощений.

Ведущая: (Слайд 15) А теперь поговорим про традицию красить яйца. К Пасхе яйца красят, расписывают разнообразным рисункам и орнаментом.

(Слайд 16) Происхождение этого обычая по церковному преданию связано в именем Марии Магдалины, которая явилась к императору Тиберию в Рим и поднеся ему в дар яйцо – как символ зарождающейся жизни и рассказал ему о том, что Иисус Христос воскрес. Император усомнился в ее словах: «Не может быть! Это невозможно! Я поверю в это только после того, как яйцо в твоей руке станет красным, а этого не будет никогда!». И вдруг яйцо в руках Марии Магдалины окрасилось в красный цвет. С тех пор в светлый праздник Пасхи люди дарят друг другу крашенные яйца.

(Слайд 17) А какие же буквы можно увидеть на пасхальных яйцах? (ХВ – Христос Воскрес!). Позже яички стали красить в разные цвета (крашенки) и даже расписывать узорами (писанки). Яйца освящают в церкви, затем дарят друг другу. Давайте и мы вместе с родителями распишем яйца красивыми рисунками, орнаментом. Есть такой способ раскрашивания яиц – декупаж. (Слайд 18)

Приглашаю всех участников нашего праздника к столам. Для раскрашивания яиц нам понадобится клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетки с рисунком.

Роспись яиц способом декупаж (совместная деятельность детей и родителей)

Ведущая: Какие красивые получились у вас яйца. А я знаю много игр с яйцами. Поиграем? (Слайд 20)

Игра «Попади в гнездо»

(Приглашаются 4 пары (взрослый и ребенок). На расстоянии от игроков ставится корзина с пластмассовыми яйцами. Родители (мамы, бабушки) держат шляпы. Дети кидают яйцо вовнутрь шляпы. Делается несколько попыток. Выигрывает тот, кто больше попадет)

Игра «Лукошко яиц»

(Дети и родители делятся на две команды. Перед каждой командой кладутся вырезанные фигурки. Фигурки – это части яиц. Задача команды: как можно быстрее собрать лукошко яиц из частей фигурок)

Игра «Бег с яйцом»

(Играют дети. Две команды. Каждый участник берет большую деревянную ложку, кладет в нее яйцо, добегает до ориентира, прибегает обратно в команду, передает ложку с яйцом другому участнику)

Ведущая: А теперь гости дорогие, выходите поиграть, яйца красные катать.

Игра «Катаем яйца»

(Мама с ребенок берут по 2 яйца (деревянных) и по – очереди катают по досочке, у кого дальше прокатится)

Ведущая: Много разных забав знал народ, это и песни веснянки, качели, карусели. Выходите, ребята и взрослые, на карусели кататься. (Слайд 21)

(Дети и взрослые держатся за ленточки, бегут по кругу, пропевая слова:

Еле — еле, еле – еле,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не кружите,

Раз – два, раз – два,

Ведущая: Наш праздник подходит к концу, и сейчас я предлагаю вам вместе оформить на память о нашем празднике – пасхальные открытки.

(Слайд 22) Оформление «Пасхальная открытка»

(Дети и родители составляют открытки на листе бумаги из вырезанных картинок. Картинки нужно выбрать самостоятельно из корзинки. В корзинке – Пасхальное яйцо, ветки вербы, птичка, буквы ХВ, храм, облако, танк, елочка, корзинка с грибами, тучка, снежинка, ягодка, стул, костер)

Читать еще:  Поздравления с днем рождения юбилей 20 лет

Ведущая: Какие замечательные открытки у нас получились. Я желаю вам всем праздничного весеннего настроения.

Друг друга в теплые объятья

Спешите радостно принять!

Забудьте ссоры и оскорбленья!

Да светлый праздник Воскресенья

Ничто не будет омрачать.

Поиграем в игру «Объятия»?

(Дети и родители образуют два круга. Дети – во внутреннем круге, родители – наружный круг. Под музыку каждый круг двигается. Музыка останавливается, родители и дети встают парами и обнимаются).

Ведущая: А какая Пасха без угощений! И куличи, и пасхи, и пироги, и ватрушки, и сыр, и творог, и колбаса, и крашеные яйца – все самое лучшее выставляется на стол.

Пасха – праздник самый светлый,

Самый лучший и большой!

Долгожданный и желанный,

Самый добрый и родной!

Приглашаю всех к праздничному столу на чаепитие.

Чаепитие в группе.

(Под веселую музыку дети и родители проходят в свою группу)

Внеклассное мероприятие»ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ. ПАСХА»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Орловский район Орловская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Салтыковская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного празднованию православного праздника Пасхи.

Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы

Хализева Светлана Владимировна

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ. ПАСХА

изучение материального и духовной культуры русского народа, его семейного и общественного быта;

ознакомление учащихся с традициями празднования Святой Пасхи;

воспитание у учащихся бережного отношения к духовным и культурным традициям русского народа;

обучение учащихся приёмам росписи пасхальных яиц;

формирование познавательных интересов и способностей, эмоционально-творческое и художественное развитие учащихся.

Оборудование: компьютерная презентация праздника; реквизит для праздника; оформление праздника (плакаты «Летят слова в простор с небес: Христос воскрес! Христос воскрес!», «Поздравленье с Пасхою, Пасхою прекрасною!», «Христос воскрес!- Воистину воскрес!»).

В е д у щ и й. Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы познакомиться с самым большим и Великим праздником православных христиан – Воскресение Христа.

Ч т е ц. Нет для христиан праздника радостнее, чем пасха, потому что в этот день Иисус Христос ожил – воскрес из мертвых. «Праздник праздников» – так называют его православные.

Это было очень давно. Более двадцати столетий назад в Иудее в семье плотника Иосифа и его жены Марии родился сын божий – Иисус Христос. Он учил людей жить в добре, предостерегал их от зла. Было у Иисуса двенадцать учеников. Страной правил наместник римского императора Понтий Пилат. Люди нарушали Закон Божий, совершали много зла. Против этого зла и восстал Иисус. Один из учеников – Иуда – предал Иисуса. Иисуса объявили бунтарем и приговорили к казни. Его долго мучили, били, потом распяли на кресте. Он умер. Но на третий день воскрес и вознёсся на небо. Иисус Христос пострадал за грехи людей. Он открыл человеку дорогу к жизни вечной. С той поры в этот день все православные люди празднуют большой праздник: Светлое христово Воскресенье.

«СКАЗКА О ПАСХАЛЬНОМ ЯЙЦЕ»

Я й ц о (просыпается, оглядывается вокруг)

Как же хорошо кругом!

Кто же я? И где мой дом?

(Идёт, смотрит по сторонам.)

В небе солнышко смеется.

Кто же я? Не понимаю…

Надо разыскать мне маму.

Мышка идет навстречу Яйцу.

Здравствуй серая малышка!

Я? Я просто мышка.

Ну, а ты куда идешь?

Я хочу узнать, кто я,

Мама где и где моя семья…

На меня ты не похож,

Не похож колючий ёж…

Ты не плач и не грусти,

Дальше по лесу иди.

Как печально, как обидно…

Ты икринка, очевидно,

Может быть ты рыбка тоже?

Рыбки на меня похожи?

К речке побегу скорей,

К маме я хочу своей!

Навстречу рыбка. Яйцо обнимает рыбку.

Здравствуй, милая сестричка!

Или мне совсем на рада?

Мы – родня, обняться надо!

Вот ещё? Какой кошмар,

Может, тебе брат комар?

В рыбьей стае нет таких,

Прогоняем мы чужих!

Яйцо плачет и идёт дальше. Навстречу Лиса.

Почему, малыш, ты плачешь?

Родилось я неудачно.

Имя я своё не знаю…

Как же так, не понимаю,

Значит, нужно отыскать.

Время зря нельзя терять!

Впрочем, стой! Я помогу,

Маму я найти смогу…

Тяжела твоя дорога,

Отдохнешь, малыш, немного.

Домик мой тут недалече…

Правда? Мне уже полегче…

Лиса обняла Яйцо и повела в свой дом. Лисе навстречу прибежали лисята. Лиса смеется и говорит что-то на ушко детям.

В доме нам зачем яйцо?

Не куриное мясцо-

Вам яичница на ужин,

Печь разжечь скорее нужно.

Я й ц о (убегает)

Видно я попал в беду…

Ой, спасайся! Пропаду!

Эй ты, лысый, хочу знать,

Как посмел ты здесь гулять?

Ты нарушил мой покой!

Не шуми! Ты кто такой?

Мне вопрос такой задать?!

Я Орёл, могу летать

В небе даже выше гор…

Ты не видел до сих пор?

Вижу ваше лишь лицо…

Птенчик курочки ты Рябы!

Больше слов не надо!

Я нашелся! Есть семья,

Ряба – мамочка моя!

Ах,моё дитя нашлось!

Нелегко же мне пришлось,

Невредимый – это счастье,

Обошло семью несчастье.

Долго я в лесу скитался,

Надо мной Орёл смеялся,

И не съела чуть Лиса…

Жизнь прекрасна у яйца!

Родом ты своим гордись

И на праздник торопись!

Пасха светлая идет,

В храм торопится народ,

Слышишь пение с небес?

Иисус Христос воскрес!

Станешь Красным ты яйцом,

И с пасхальным куличом

Понесёшь благую весть:

«Иисус Христос Воскрес!»

В е д у щ и й. Знаете ли вы, ребята, почему на Пасху мы раскрашиваем яйца и дарим их друг другу?

1-й у ч е н и к . Может быть, оттого, что простое яйцо напоминает о воскресении из мертвых? Вот снесет курочка яичко, и оно – словно неживое. А в нем жизнь, живой цыпленочек, который вылупится из яйца. Рассказывают, что первое пасхальное яйцо преподнесла в подарок императору Тиберию ученица Иисуса Христа, которую звали Мария Магдалина. Она подарила яичко императору со словами «Христос воскресе», и оно покраснело. Первые христиане, зная о приношении святой Магдалины, стали подражать ей: и при воспоминании Воскресения Христова дарили друг другу красные яйца. Впоследствии это стало обычаем всех православных христиан.

Читать еще:  Красивые поздравления с днем рождения завучу (школы) от коллег, учеников

Все мы обмениваемся на Пасху красным яичком, говоря: «Христос Воскресе!» Христос дал нам жизнь, а яйцо – это символ жизни. Окрашивается же в красный свет оно потому, что Христос своей кровью освятил жизнь. Христиане приветствуют друг друга на Пасху красным яйцом как знаком вечной жизни.

В е д у щ и й. А сейчас ученица нашего класса проведет для вас мастер-класс по расписыванию пасхальных яиц. (Учащиеся под руководством ученицы расписывают яйца, после чего проводят выставку готовых работ.)

Необходимые материалы: деревянное яйцо, шуруп, отвертка, краска-гуашь (разные цвета), губка (разрезать на маленькие кусочки), ватные палочки (для каждой гуаши новая палочка). Необходимое условие: мало воды и много краски.

Красим яйцо полностью.

Обрабатываем яйцо сухой губкой.

Ватными палочками раскрашиваем в разные цвета.

В домашних условиях покрываем яйцо лаком для ногтей.

2-й у ч е н и к . Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка. Оно означает «избавление». В этот день христиане прославляют избавление через Спасителя всего человечества от грехов и дарование вечной жизни и вечного блаженства. Согласно постановлениям апостольским, Пасхе предшествует 48-дневный Великий пост. Далее следует неделя памяти Крестных страстей, то есть страданий Христа; её так и именуют: Страстная седмица, Пасха крестная. Каждый её день называют великим в знак дани воспоминаемым событиям. Соблюдают строжайший пост. В Страстную неделю раньше закрывали все увеселительные заведения, не смеялись, старались говорить тихо. В эти дни Церковь призывает проникнуться Христом, сострадать ему всей душой. И вот Пасха! Она начинается в ночь с субботы на воскресенье особо торжественным богослужением.

3-й ученик . Великий пост – это ступень, ведущая нас к Богу. Сам Иисус Христос постился 40 дней, и поэтому наш пост длится столько же. Великому посту предшествует масляная неделя, во время которой христиане начинают готовиться к нему, уже не употребляют мясные продукты. Первые дни поста очень строгие. Всю неделю в церкви совершают особые богослужения.

4- й ученик . Как следует поститься?

1. Верующие в эти дни не едят мясные продукты, молоко и рыбу.

2. Следует воздерживаться от всякого зла.

3.Те, кто соблюдает пост, стараются быть добрее друг к другу.

4.В эти дни надо почаще бывать в церкви и побольше молиться дома.

5. Нужно стараться меньше смотреть телевизор или совсем не смотреть.

Такое хорошее, спокойное и чистое время – Великий пост.

Воскресение твоё, Христи Спасе.

Ангелы поют на небесах:

И на земле сподоби

Чистым сердцем Тебя славить.

Таким пением начинается Крестный ход вокруг храма, с торжественным звоном колоколов. Православные встречают друг друга приветствием «Христос воскресе!» и ответом «Воистину воскресе!». Пасху празднуют семь дней. До наших дней сохранился обычай : после службы в церкви, пообедав дома, идти с поздравлениями к своим близким, друзьям, нести в подарок крашеные яйца и кулич. «Христос воскресе!»- радостно говорят друг другу люди, «христосуются», обмениваются поцелуями и крашеными яйцами. Первое полученное яйцо считалось священным, и его сохраняли целый год.

Учитель. Пасхе посвящено много стихотворений русских поэтов _ Есенина, Бальмонта, Майкова. Вы можете попробовать сочинить свои стихи о Пасхе. Главное, чтобы в них было чувство любви, радости, добра, потому что праздник- праздник торжества добра.

После пасхальной трапезы и короткого отдыха начинались народные гулянья.Открывались ярмарки. Вся пасхальная неделя проходила как один большой радостный день.

А сейчас мы с вами вспомним традиционные пасхальные игры.

1. Существует традиция «чокаться» яйцами, стукая тупым или острым концом крашеного яйца яйцо соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло.

2. Одно яйцо «прячется» в одной из нескольких шапок. Надо отгадать, под какой шапкой яйцо.

Сценарий внеклассного мероприятия «Православные традиции. Светлый праздник Пасхи»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1» 140207, Московская область, г



оскресенск, ул. Кагана, д.22 тел.8-496-44-1-52-76, 8-496-44-1-59-06




Внеурочное мероприятие для начальных классов

Никишина Юлия Юрьевна,

итель начальных классов,

руководитель ШМО начальных классов




Методическая разработка внеурочного мероприятия для начальных классов

Пояснительная записка к мероприятию.

В наше время перед любым учителем и классным руководителем встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь. Подрастающее поколение имеет недостаточный уровень сформированности духовно-нравственных качеств личности учащихся, что препятствует их успешной социальной адаптации. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость, возникает необходимость формирования у младших школьников духовно – нравственных ценностей, воспитание бережного отношения к традициям русского народа и историческому наследию Родины.

Актуальность данной темы связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

— во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;

— во-вторых, в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё только формирующуюся сферу нравственности;

— в-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, т.к. воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение

к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.

— в-четвёртых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Теме народных праздников, обрядов и традиций посвящено внеурочное занятие «Православные традиции. Светлый праздник Пасхи»». Во время подготовки к занятию я ставила перед собой задачи:

Формировать у учащихся чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

Способствовать осознанию своих культурных и родовых корней.

Развивать гражданское самосознание.

Приобщать детей к великому русскому искусству.

Источники:

http://multiurok.ru/files/stsienarii-prazdnika-svietlyi-prazdnik-paskha.html
http://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatiepravoslavnie-prazdniki-pasha-3457883.html
http://infourok.ru/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-pravoslavnie-tradicii-svetliy-prazdnik-pashi-3681834.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector