Сценарий мероприятия о яблоках для взрослых. Участники фольклорной группы. Кафтан на мне зеленый

Сценарий фольклорного мероприятия для начальной школы на тему Осень

Место работы: КУ «СРЦН «Гармония»
Сценарий детского фольклорного праздника «Деревенские посиделки»
Цель: приобщение детей к народной культуре.
Задачи:
• ознакомление детей с русским народным обычаем – проведением «Деревенских посиделок» осенью — в связи с праздником урожая;
• воспитание у детей эстетического чувства;
• коррекция и развитие речи, памяти, мышления, внимания у детей.
• пополнение словарного запаса у детей (ознакомление со словами кафтан, лен).

Сцена ярко украшена в традиционном народном стиле. Стол накрыт яркой скатертью. На столе самовар, угощения, расписная посуда, дымковские игрушки. Сестрицы – красавицы вяжут на спицах, вышивают на пяльцах платочки, в углу стоит прялка. Горит свеча.

Ведущая Т.Ф.: «Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие. Ребята, посмотрите, как изменилась наша сцена. Похожа она у нас на деревенскую избу, и печка у нас есть, такая, как была у Емели в сказке. Такие печки были в каждой русской избе. Вдоль стен стояли лавки, на которых сидели, а иногда даже спали. В каждой избе была прялка, на которой пряли женщины шерстяные нитки. Из этих ниток вязали носки, варежки и другие вещи. А вот и свечка на столе стоит. Ребята как вы думаете, зачем нужны были свечки? (Дети отвечают). Правильно, раньше не было света, поэтому народ пользовался свечками. А еще раньше, ребята не было телевизоров, магнитофонов, и молодежь собиралась вечерами, после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми. И у нас сегодня будут посиделки. Зима ведь на дворе, а это время отдыха в году перед весенней страдой, пора и повеселиться!
В старину люди по вечерам собирались на пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Вот и мы сегодня пригласили вас на наши веселые посиделки. Милости просим, гости дорогие!

1 Ребёнок: Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют.

1 Ребёнок: Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки.
Как когда-то наши прадедушки,
Ну а с ними наши прабабушки.

Ведущая Т.Ф.: мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. А о каком русском чуде мы вам расскажем, должны узнать сами. Отгадайте загадку.

Стоит девица в избе,
А коса – на дворе (печь)

Ведущая Т.Ф.: Да, русская печка – это чудо! Без неё нет жизни в избе. Это тепло и счастье, это песни и разговоры по вечерам, это встреча гостей. А какие угощения она нам дарит!

1-й ребёнок:
Рады видеть вас у печки,
Без неё и дом пустой.
В ней и жарить, в ней и парить,
И зимой с ней как весной.

2-й ребёнок:
В старину так говорили:
«Печь нам мать родная всем,
На печи всё красно лето,
У печи и сплю, и ем».
(дети низко кланяются печке.)

1-й ребёнок:
Не красна изба углами,
А красна пирогами.
Вот они румяные на столе лежат,
С мясом и повидлом,
Запахом дразнят!

2-й ребёнок:
Хозяйка, что есть в печи –
всё на стол мечи.
Гости дорогие, чем богаты –
тем и рады.

Ведущая Т.Ф.: Такими словами встречали в старину гостей.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ
(Две сестры сидят на лавке и разговаривают друг с другом)
Обращаются в зал к детям и взрослым.

1 сестрица: «Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте к нам в русскую избу! Веселья вам, да радости!
Давно мы вас ждем — пождем, праздник начинаем! У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?»

Взрослый из зала:
«Гостям-то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?»

«В тесноте — не в обиде. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому — сказку, кому-правду, кому-песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки».
Ведущая Т.Ф.: А ну, дорогие сестрицы – красавицы, покажите-ка нам небыличку!

О.Н. и Ф.В. исполняют шутливый диалог-небылицу:

1. — Фома, что из леса не идешь?
— Да медведя поймал!
— Так веди сюда!
— Да он не идет!
— Так сам иди!
— Да он не пускает!

2. — Федул, что губы надул?
— Кафтан прожег.
— Можно зашить.
— Иглы нет.
— А велика ли дыра?
— Да один ворот остался.

Ведущая Т.Ф.:
Ребятушки, слово незнакомое вам прозвучало? (Ответы детей) Правильно — это слово «кафтан». Кафтан — это длинная мужская одежда, которую носили в старину. Давайте вместе повторим это слово «кафтан», и запомним его.

— Здорово, Hикодим!
— Здорово, Егор!
Откуда идешь?
— С кудыкиных гор.
— А как у вас, Егор, поживают?
— Hа босу ногу топор надевают,
Сапогом траву косят,
В решете воду носят.
Hаши сани
Едут сами,
А лошади наши — с усами,
Бегают в подполье за мышами.

— Да ведь это кошки!
— Комара тебе в лукошке!

Hаши кошки живут в гнезде,
Летают везде.
Прилетели во двор,
Завели разговор:
«Кар, кар!»

— Да ведь это ворона!
— Мухомор тебе вареный!

Hаша-то ворона ушаста,
В огороде шастает часто
Скок да скок
Через мосток,
Белым пятнышком — хвосток.

— Да ведь это зайчишка!
— В нос тебе еловая шишка!

Hашего зайца
Все звери пугаются.
Прошлой зимою в лютый мороз
Серый зайчище барана унес.

— Да ведь это волк!
— По лбу тебя щелк!

Hеужели не слыхал никогда ты,
Что волки у нас рогаты?
Волк трясет бородой,
Пообедал лебедой.

— Да ведь это козлище!
— Щелчков тебе тыща!

Hаш козел
Под корягу ушел,
Хвостом шевелит,
Ставить сети не велит.

— Да ведь это налим!
— Hет, не налим.

Мы про налима не так говорим.
Hалим Hикодим
Гордится собою,
Hалим Hикодим
Hосит шапку соболью
Hи перед кем ее не ломает
И шуток тоже не понимает.

Ведущая Т.Ф.: : Ай да веселые вы, ребятки дорогие! Пора бы от работки отсесть поодаль, да песню веселую спеть!

Все дети поют песню: «Посею лебеду на берегу»:

Посею лебеду на берегу,
Посею лебеду на берегу,
Мою крупную рассадушку,
Мою крупную зеленую.

Погорела лебеда без дождя,
Погорела лебеда без дождя,
Моя крупная рассадушка,
Моя крупная зеленая.

Пошлю казака по воду,
Пошлю казака по воду,
Ни воды нет ни казаченьки,
Ни воды не ни молоденького.

Посею лебеду на берегу,
Посею лебеду на берегу,
Мою крупную рассадушку,
Мою крупную зеленую.

1 сестрица: :
— Кума, что ваши девчата делают?
— Шьют да поют!
— А матушки?
— Порют да плачут.
2 сестрица: : — Фома, у тебя в избе тепло?
— Тепло. На печи да в шубе согреться можно.

Читать еще:  Поздравительное слово с новосельем. Красивые поздравления с новосельем

Ведущая Т.Ф.: : Ай да шутницы вы, красны девицы! Ну что же,
а сейчас пришло время поиграть в народную игру…

(Раздаётся шорох. Из-за печи выходит Домовой)

Домовенок: Веселитесь, а про меня-то забыли? Я — Домовой, живу за печкой, слежу за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень люблю, когда вещи лежат на своих местах.

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, Домовой. Как же мы можем про тебя забыть! Издавна, ребята, считается, что Домовой — это хранитель дома. Он никогда никому не вредит и старается лишний раз о себе не напоминать. Но внимание ему уделять нужно. Самый простой способ — оставлять ему еду на ночь, например, молоко. Утром посмотрите, принято ваше внимание или нет.

Домовенок: Правильно, правильно, — я люблю внимание и угощения!
А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед —
Вы смекалистый народ.

Только не забывайте, что загадки про деревенскую избу!
• Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
• Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
• Четыре братца под одной крышей живут (стол).
• Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
• Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).
• Сама не ест, а всех кормит (ложка).

Ребенок: Русская ложка-чудо из чудес!
Подарил нам это чудо русский лес.
Заиграйте, чудо ложки
Расписные, русские!
(Игра на ложках — мальчики)
Ведущая Т.Ф.: И для всех гостей, званых да почетных, наш домовенок приготовил скороговорки. Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд?

Домовой: Коробок мой открывайте, скороговорки вынимайте. Прочитайте-ка скорей, да скажите веселей.

Ведущая Т.Ф.: Итак, бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

(Игра с детьми)
Скороговорки.

1. У осы не усы, не усищи, а усики.

2. Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

3. Щетина у чушки, чешуя у щучки.

4. На бобра из-за ели глазеют глаза газели.

5. Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Ведущая Т.Ф.: В старину не только пели и плясали, но и в игры русские играли.
ИГРА «ПЕТУШИНЫЙ БОЙ»
Ведущий:
А сейчас мы предлагаем вам игру –
Мерить силу, как бывало в старину.
Самых сильных приглашаем мы ребят,
Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.

(Играющие, стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги)

Ведущая Т.Ф.: Молодцы, задорно поиграли-удаль свою показали!
Вот так веселился народ в старину.

Сестрицы – красавицы запели песню: (………………………………)

Ведущая Т.Ф.: Заскучали наши сестрицы – красавицы пора бы им в воскресный день на русскую вечёрку попасть, да в традиции народные окунуться!

1 сестрица: Зимний вечер тёмен, долог.
Насчитаю сорок ёлок.
То на лавке посижу, то в окошко погляжу.
Позову-ка я ребят к себе на посиделки.
Будут песни, будут пляски и игра пойдёт у нас.

2 сестрица: Эй, подруженьки – подружки,
Веселушки – хохотушки!
Эй, ребята – молодцы,
Озорные удальцы!
Приходите поплясать,
Зимний вечер скоротать!

В зал входят гости Чешегорова Елена Михайловна и ребята из отдела по работе с молодёжью Омской и Таврической епархии
Концовка
А мы к столу всех приглашаем
Пирогом всех угощаем!
Подходите, подходите!
Угощение берите!
Чаем запивайте,
Нас добрым словом вспоминайте!

Сценарий фольклорного праздника для детей старшего возраста «Яблочный спас»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель: Приобщать детей к духовно-нравственным ценностям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Приобщать детей к духовно-нравственным ценностям.

Программные задачи: Познакомить детей с народным праздником « Яблочным спасом ». Расширять знания детей о целебных свойствах яблок. Формировать интерес к традициям отечественной культуре. Развивать желание заботиться об окружающих близких людях.

Атрибуты: Аудио запись колокольного звона и русской народной музыки, «деревце» яблоньки, воздушные шарики, корзинки с фруктами и орехами, декоративные тарелочки (2шт), стулья (2шт), солнышко, дидактическая игра « Сложи яблоко », народные костюмы для детей и взрослых.

Ход праздника : Под колокольный звон в зал входят дети и садятся на стульчики. Под народную музыку входит ведущая в народном костюме.

Ведущая: Добрый день, всем гостям, званным и желанным!

На «Спасов день» гулять — пировать, мы вас приглашаем,

С нами вместе отмечать славный праздник урожая!

« Яблочно-Медовый Спас !» или « Преображение Господня !»

Ребёнок: Яблоко спелое, красное, сладкое

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Ведущая: Снова праздник открываем,

Новый спас мы отмечаем.

Яблочный, а не медовый,

Празднику вы все готовы?

Под русскую народную музыку вбегают скоморохи.

1. Скоморох : Все! Все! Все! Все на праздник!

2. Скоморох : Спешите скорей, нет праздника нашего щедрей!

1. Скоморох : Август по земле идёт,

Праздник с собой ведёт

2. Скоморох : Празднуется три Спаса: первый Медовый, второй Яблочный, а

1. Скоморох : В день второго Спаса в церкви освящали и считали этот праздник — главным праздником лета. К этому празднику приурочивали сбор и заготовку яблок. Днём пили яблочный квас и компот, ели пироги, катали яблоки с горки. А вечером выходили на улицу и водили хороводы.

Дети исполняют хоровод « Как у наших у ворот … ».

2. Скоморох : Традиция кушать в этот день яблоки и загадывать желание существовала на Руси давно, при этом нужно было, проглатывая первый кусочек, загадывать «Спасово» желание. Оно обязательно должно исполниться. Сейчас мы пригласим ребят, которые расскажут вам о приметах, связанных с Яблочным Спасом.

Дети: Пришёл Спас — всему час: плоды зреют.

  • Если на Яблочный Спас сухой день — то осень будет сухой и тёплой, а если дождливая — то зима будет суровая.
  • Какой второй Спас — таков и январь.
  • Яблочный Спас — встреча осени-осенины.
  • Яблочный Спас — держи рукавички про запас.
  • С Преображения погода преображается.

1. Скоморох : А теперь поиграем, яблочко наливное по кругу покатаем.

Игры с детьми: « Передай яблоко по кругу », « Перенеси яблоко », « Собери яблоко », « Кто быстрее съест яблоко ».

2. Скоморох : Молодцы ребята, весело играли. А ещё я знаю, что детки стихи про яблоки знают. Приглашаю ребят прочитать стихи.

1.ребёнок : В это яблочное лето

Закрома полным полны

Солнцем радостным согреты,

Красны яблоки, крупны.

2. ребёнок : На ладошке у ребёнка

Солнце яркое лежит,

Сок по пальчикам бежит.

3. ребёнок: Все хрустят сегодня сладко

Унеслась далёко грусть,

Возит яблоки лошадка,

Пахнет яблоками Русь.

Дети исполняют песню « Яблонька ».

Ведущая : « Яблочный Спас » — Преображение, праздник урожая не только

яблок, но и других плодов, фруктов и овощей. В этот день чествуют также

грибы, ягоды, всё, чем одаривает людей сад, огород, лес. Я приготовила для вас загадки, чтобы понять знаете ли вы фрукты и овощи.

Когда спело: румяно, золотисто.

Будто мёдом налилось, видно семечки насквозь.

Читать еще:  Открытки с добрым утром онлайн. Подборка красивых и прикольных картинок с пожеланием доброго утра

Достать трудно, на зуб твёрдо

Кругом гладко, в серёдке сладко.

Кафтан на мне зелёный

И сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок

На вид-похож на мяч.

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Ведущая : Молодцы! Хорошо отгадываете загадки.

1. Скоморох : Должно быть, у всех без сомненья,

Должны все в согласии жить-

Друг друга любить и дружить!

Приглашаю весь народ

На весёлый хоровод!

Дети исполняют хоровод «По малину в сад пойдём».

Ведущая: Со Спасом Великим

Яблочным всех поздравляем,

Здоровья, веселья мы всем пожелаем.

Дети: И мы вас Спасом всех поздравляем,

Папе и маме мы обещаем,

Послушными и умными быть,

Не браниться, не ругаться,

Крепко всех любить!

2. Скоморох : День сегодня яркий,

Солнце и прохлада.

Вам корзинку яблок

Я принёс из сада.

Ведущая: Милости просим всех отведать, угощения в Яблочный Спас! Всех с праздником!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Фольклорного праздника для детей старшей группы «Благовещение — начало Весны».

«Осеннины» (осенние посиделки). Сценарий фольклорного праздника для детей старшей группы.

Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста.

В череде новогодних мероприятий особое значение имеет Рождество — чудесный праздник , несущий веру в лучшее, любовь к людям и жизни, к ее вечному обновлению. Каждый год в организации .

Сценарий фольклорного праздника: «На завалинке»

Просмотр содержимого документа
«сценарий фольклорного праздника: «На завалинке»»

Фольклорный праздник «На завалинке»

Цели: 1)Постижение «мудрости народной» через создание

ярких картин будней и праздников молодёжи конца 19- начала

2)Воспитание глубокого уважения к прошлому, традициям и

обычаям русского народа.

3)Установление тесного общения с семьёй.

Оформление: макет дома, плетня, завалинка.

Дети в русских народных костюмах сидят на завалинке.(звучит народная песня)

Добрый день, гости дорогие! Гости званные, да желанные!

Люди зрелые и молодые, женатые и холостые!

Давно мы вас ждали – поджидали. У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко, и забавушек разных мы припасли на каждый вкус.

Дай Бог тому, кто в нашем дому-

Дорогим гостям, да вашим детушкам.

Наделил бы вас Господь

И житьём и бытьём и здоровьицем!

И по старой русской традиции кланяемся вам в пояс…

Гость в дом – хозяину радость.

Какие добрые слова говорили наши далекие предки, не правда ли?

А теперь так часто за событиями и за сутолокой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней

Прошлое – особая страна! В ней всё милей, и понятнее,

ближе, и родней. И как жаль, что прошлое уходит всё дальше и дальше и многое забывается. Теперь уже никто из нас не знает значения некоторых слов. Как жаль, что забыты такие красивые слова: узорочье, матица , высокий терем, завалинка , посиделки…

К счастью, ничто не проходит бесследно. Народная мудрость жива и всегда будет жить в народе.

Нам повезло – мы жители села и многие традиции по крупинкам сохраняются и передаются из поколения в поколение.

В каждом селе в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю — летним, осенним, зимним и конечно весенним календарным праздникам.

Весной народ ощущал свое единство с окружающей природой, был убежден, что своими добрыми делами, играми, обрядами они помогают весеннему пробуждению Солнца, появлению цветов и злаков, прилету птиц….

На Руси считалось, что лишь тот, кто умеет по настоящему справить праздник, посидеть весело – тот умеет и трудиться.

А потому, в давние времена в каждой деревне, в каждом селе были свои посиделки, куда собирались холостые девушки, да парни.

Роднило их одно: собирались, чтобы себя показать и других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах и забавах, умением и мастерством блеснуть.

И сегодня на нашей завалинке мы постараемся показать вам фрагменты деревенских посиделок. Вы увидите и услышите то, о чём говорили, что пели и о чём мечтали наши прабабушки и прадедушки.

Всем ли места хватило?

Тогда мы начинаем наш фольклорный праздник «На

завалинке» и милости просим на наши посиделки…

(дети обращаются друг к другу как будто ведут диалоги к гостям)

-Добрый день вам и поклон,

Собрались со всех сторон

Наши все, родные.

-Я смотрю на ваши лица,

Хорошо, отрадно мне,

Словно я в огромной, дружной

И приветливой семье.

— Ото всех дверей

Выходи, кому охота!

(выходит ШУМОВОЙ ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»)

Девочки: Ох, и расшумелись, а ну-ка тссс! (показывает «тише») А ну, домой, а то мамка заругает! (дети убегают)

Девочки садятся на скамейку, грызут семечки.

Входят 2 мальчика в русских костюмах.

Идут, грызут семечки, поглядывают на девочек.

2. Ого! Народищу – у!

Мальчики садятся на скамейку.

1д. Ой, девочки, а я что вчера видела!

1д. Да не знаю уж, сказывать ли вам?

2д. Как это не знаешь?

3д. Коли заикнулась, так сказывай давай?

1д. Сижу я вчера вечером у окошка, луна светит ярко, на улице хорошо видать, идут мимо дома нашего Варенька с Серёжкой. Достаёт он платочек да на плечи ей накидывает так бережно, бережно. И в глаза ей всё заглядывает.

4д. Никак, свадьба скоро будет.

1 д. А мне маменька рассказывала, . что на старинных русских свадьбах совершался обряд, сегодня совершенно забытый. В самый разгар свадебного

пиршества невеста бросала в круг незамужних девушек подушку. И первая, севшая на неё, была следующей невестой. Так же поступал и жених. Вот поди было весело…

(проходит парочка, мальчик одевает платок на плечи и тянет мешок с семками)

2д. Ой глянь, вон что весело, ты погляди как Сенька на Таньку пялится, влюбился что ли.

1д. Завидуешь что ли?

2д. А что ж, не завидовать, он жених завидный..

3 д. (с иронией) это точно…завидный…

ПЕСНЯ «СЕМЕЧКИ» (девочка садится к другим девочкам, машет мальчику и тот уходит, продолжается диалог…)

3д. Послушайте, что со мной сегодня произошло. Иду я к вам сюда, вдруг мне дорогу перебегает чёрная – пречёрная кошка. Что делать? Не идти – нельзя, вы меня ждёте, а пойти так все переругаемся…

2д. Ой – ой – ой? Что же ты сделала?

3д. Ну, я не растерялась – три раза через левое плечо плюнула…

2 дев. Бедный пушистый зверёк! Ох и хлебнул же он горя из –за своей окраски! А почему же именно чёрная, а не рыжая,полосатая или ещё какая – то кошка стала символом ссоры,неприятностей?

1 дев. Мне бабуля сказывала, то произошло потому что с чёрным цветом наши предки связывали многие неприятности в своей жизни. Тёмная ночь…

тёмный лес… чёрный провал пещеры – они таили в себе опасность. С тех пор и повелось, что чёрный цвет стал символом зла, коварства, недобрых мыслей. И безобидную чёрную кошку крестьяне выкидывали из избы во время грозы – а вдруг притянет к себе молнию.

2 дев. А если провезти такого кота на лошади – всё, считай, конь пропал, а уж если чёрный кот чихнёт – не миновать хозяину зубной боли.

2 дев. Нам сейчас смешно, но ведь ещё не так давно люди верили во всю эту ерунду.

Читать еще:  Поздравить тетю с днем рождения ребенком. Прикольное поздравление с Днем Рождения тете. Смешное поздравление с Днем Рождения тете

3 дев. А вот что говорил народ о суевериях.

1.Муравьи в доме – к счастью; кони ржут – к добру.

2.Кто нечаянно завидит свет в своём доме – жди счастья.

3Сова близ дома кричит – к новорождённому.

4.Заяц по селу бежит – к пожару.

1 дев. Ага, вот-вот…

5.Коли наступишь на чужой след, то будут болеть ноги.

6.Чёрный глаз опасен. Бойся чёрного да карего глаза.

7.Мыло за пазухой спасает от порчи.

8.Не играй ножом – ссора будет.

9.Ключи на столе – к ссоре.

2 дев. Что вы все о грустном! Для хорошего настроения послушайте вот такие забавные приметы: «Звенит в одном ухе – к исполнению желаний.

Звенит в обоих ушах – выключите будильник и вставайте.», «Если все кошки, перебегающие дорогу, чёрные, значит, рядом жгут автопокрышки.», «Если вам навстречу попадается женщина с пустыми вёдрами, значит, в доме отключили воду.»

(все вместе смеются)

1д. Ой, что-то скучно стало!

1м. А не поиграть ли нам в фанты? (дети тянут бумажки и исполняют желания, кто не задействован — хлопают)

Выпала тебе работёнка:

Изобрази-ка нам котёнка.

Чтобы не попасть впросак,

Пришлось смотреть во все глаза.

А теперь закрой-ка глаз,

Кукарекни пару раз.

4. Вежливостью удиви:

Руку всем вокруг пожми.

Ставьте ушки на макушку:

Мы споём для всех частушки.

Девочка: Говорят частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?

Мальчик: Только, разве, дело в моде, если любят их в народе?

Мы частушки-прибаутки собирали всем селом

Всем на радость и забаву их сейчас перепоём.

Я плясала у реки, потеряла каблуки.

Обернулася назад – каблуки мои лежат.

Не смотрите на меня, глазки не ломайте,

Я не с вашего села, вы меня не знаете.

А у нас во дворе квакали лягушки,

А я с печки босиком, думала, подружки.

Ах, гармошечка-гудок, своё дело знает.

Она в Сашиных руках хорошо играет.

Мы задорные частушки громким голосом поём

Как же нам не петь частушки, ведь в Ардони мы живём!

Мы частушки пели вам — больше, чем полвечера.

Мы пойдём, а вы сидите, вам ведь делать нечего (уходят ?)

1.Небылицы в лицах

Сидят в теремах-светлицах.

Да говорят насмешки.

Выходят все участники.

1.Ехала деревня мимо ямщика,

Вдруг из-под воротни лают ворота.

2.Крыши полетели, сели на ворон,

Лошадь понукает ямщика кнутом.

3. «Тпру»- сказала лошадь, а ямщик заржал,

Лошадь пошла в гости, а ямщик стоял.

4.Лошадь ела шаньги, а ямщик овёс,

Лошадь села в сани, а ямщик повёз.

Все: Фольклорные потешки.(ДИАЛОГ ПО ДВА)

1.-Федул, что губы надул?

-А велика ли дыра?

-Один ворот остался.

2.-Фома, что из леса нейдёшь?

-Да он не пускает.

3.- Фома, у тебя в избе тепло?

-Тепло. В шубе на печи согреться можно.

4.-Сынок, сходи за водицей на реку.

— Сынок, иди кашу есть.

-Ну, раз мать велит, надо идти.

1.Меж двух светил я в горнице один. (Нос.)

2.Стоят два кола, на кольях бочка,

А на кочке дремучий лес. (Человек.)

3.Одну меня не едят, а без меня мало съедят. (Соль.)

4.У двух матерей по пяти сыновей.

Одно имя всем. (Пальцы).

5.И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко,

А всех милей. (Хлеб.)

6.Чёрненькая собачка, свернувшись, лежит:

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)

Все: Фольклорные дразнилки.

1.Дуня-пышка на улицу вышла.

На кочку села, комарика съела.

2.Лёшка-лепёшка, голова с лукошко,

Шапка колышком, ноги брёвнышком.

3.Коля, Коля, Николай, бросил шубу на сарай,

Шуба вертится, Коля сердится.

4.А Дуня -Бабка-ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит: «У меня живот болит»

(на сцену выходит женщина с ребенком на руках) Тсссс. малыш засыпает..

Ведущий (за кадром) На посиделки приходили и молодые замужние женщины, у которых уже были маленькие дети. Младенец ещё и «мама» сказать не умеет, а его уже укладывают спать под уютную колыбельную песню.

Девочка с куклой поёт колыбельную песню.

Баю, баю, баю, бай!

Спи, малютка, засыпай.

А то серенький волчок тебя схватит за бочок.

Баю, бай, баю, бай,

Ведущий: (за кадром) Проснётся ребёнок, затекли руки-ноги – раньше туго заворачивали. Развернёт его мама и начинает поглаживать да приговативать..

(Девочка разворачивает куклу, поглаживает и говорит ).

А в ножки ходунюшки, а в ручки хватунюшки,

А в роток говорок, а в головку разумок.

Ведущий (за кадром) Какие хорошие, ласковые слова, верно? И следит малыш глазами: где у него ножки, где роток. По-доброму как всё было…, по-нашему…, тепло… душевно…

(шум и гам.. на сцену выходят шумовой оркестр…)

Дети: А мы сейчас убаюкаем вашу ляльку…

Женщина: ох и шумные вы ребята! Пойдем мы …(уходит, дети садятся)

Ведущий (за кадром): На посиделках велись и серьёзные разговоры. Думали о лучшей жизни, вспоминали о прошлом, хотели узнать о будущем.

На май-июнь приходится один из самых главных праздников – Святая Троица. С праздником Святой Троицы связано много народных обычаев и традиций. Это праздник связан с культом прославления расцветающей растительности, с культом воды и земли. В Семик (четверг) девушки надевали лучшие наряды, плели венки из веток берёзы и цветов и ходили в лес завивать берёзку. У нас на селе до сих пор в особом почете праздник «Березка». Наверное потому, что вокруг села березовые рощи и возле школы растут белоснежные красавицы…

Ей, красавице русской, несметное количество песен написано…

ПЕСНЯ ПРО БЕРЕЗУ (ДК Ардонь)

С чего начинается Родина?
Наверное, с белых берез,
С их царства сквозного молочного
И с пухлых ребяческих грез.

Праздник «Березка» объединяет всех и умудренных опытом и молодых

Выходят девочки с венками, подходят к берёзке, окружают её и по очереди расхваливают.

1.Ай да красавица!

2.Ай да кудрявая!

3.Ай да стройная!

Дети: .Завьём берёзоньку! Да желанья загадаем!

1.Вью-вью колечко на батюшку,

Другое колечко на брата,

Третье колечко на себя.

2.Вью колечко на сестру,

Другое колечко на брата,

А третье колечко на себя,

Чтобы все наши желания исполнились.

Участники водят хоровод «Ах ты, белая березка!».

3.Берёзка-берёзонька, завивайся, кудрявая!

К тебе девушки пришли, загадать желания пришли.

4.Белая берёзонька, ходи с нами гулять, пойдём с нами играть.

5.Девушки-подруженьки, пойдёмте к реченьке венки в воду

бросать, на женихов гадать.

Все участники уходят….

Девочка: А вот и конец, всему делу венец.

Ведущий: Мы показали вам только часть того доброго и

прекрасного, что знали и любили далёкие наши предки.

Хочется пожелать вам, чтобы души ваши были добрыми, чтобы любили

землю, на которой живёте, берегите любовь свою к матери, отцу, брату, сестре. Если будет среди вас лад, будет вам всем и клад.

Дом, земля наша, любовью богата и трудом.

А песнями, играми счастье копится и полнится.

Старое уходит, но его нужно знать и беречь.

Русская старина пронизана добром, а это очень важно в наши дни.

Желаем дней побольше ясных,

Побольше света и тепла,

Здоровья, радости, успехов,

Покоя, счастья и тепла.

Все: Приходите снова к нам, будем рады мы гостям!

Источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-kuzmina/scenarii-meroprijatija.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/28/stsenariy-folklornogo-prazdnika-dlya-detey-starshego
http://kopilkaurokov.ru/muzika/meropriyatia/stsienarii-fol-klornogho-prazdnika-na-zavalinkie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
×
×