Сценарий праздника ко дню космонавтики в начальной школе. Презентация на тему: сценарий мероприятия 12 апреля — День космонавтики»»

Сценарий и презентация к Дню Космонавтики

Цель :
1. Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.
2. Развивать творческие способности учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма

1. Вступительная беседа.
Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля?

Ведущий 2. Правильно, День космонавтики.

Ведущий 1 Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Ведущий 2. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

Ведущий 1 Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

Ведущий 2. Глаза создали «локаторщики».
Уши – «радио конструкторы».
Руки – «специалисты по автоматике».

Ведущий 1 В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук.… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.

Ведущий 2. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

Ведущий 1 За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

Ведущий 2. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.

Ведущий 1 Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

Ведущий 2. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

2. Путешествие по неизведанным планетам.
Ведущий 2. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!

Ведущий 1 Космонавтом хочешь стать —
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.

а) Неизведанная планета.
Ребята давайте полетим с вами на Космолете. Летим, Летим!

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Ведущий 1 Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует с ними поздороваться. Давайте расскажем им стихи про космос и планеты, которые вы знаете.
Я попрошу выйти ко мне по 1 человеку от класса. (Выходят на середину зала).. И так начали!

Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).

б) Планета «Альфацентавра».
Ведущий 2. Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Это планета, ребята, «Альфацентавра».

Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетяне, Как вас зовут?

Скафандрик: Нас зовут Вертунчик и Скафандрик! Мы живем на этой планете – планете Альфацентавра.
Вертунчик : Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

Загадки
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)

4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)

5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир
(Небо)

6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды)

7. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий!

8. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

9. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня .

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все — все мои загадки!

в) Планета «Звездалия».
Ведущий 1 Полетели!). Летим, летим! Прилетели.
Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны по одному человеку из класса. Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

Читать еще:  Поздравления с днем святого валентина для доченьки. Красивые и трогательные поздравления с днем святого валентина маме в стихах

г) Планета «Лунляндия».
Ведущий 2. Полетели! Летим, летим! Прилетели.
На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, — это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Эстафета «Воздушный шарик»
Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.

д) Планета «Сказочная»
Ведущий 1 Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)
Игра.
«Отгадай, из какой это сказки».
Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

е) Планета Земля.
Ведущий 2. Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.
А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает — вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
— Самолет летает? … Летает.
— Стол летает? … Не летает.
— Козел летает? … Не летает.
— Орел летает? … Летает.
— Пулемет летает? … Не летает.
— Вертолет летает? … Летает.
— Ласточка летает? … Летает.
— Бегемот летает? … Не летает.
— Воробей летает? … Летает.
— Цыпленок летает? … Не летает.
и тд.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.

Ведущий 1 Наше путешествие подошло к концу, мы много сегодня узнали нового, поиграли немного и читали стихи. Нам пора прощаться.

Ведущий 2. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.

Ведущий 1. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Ведущий 2. Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

Презентация к мероприятию для начальных классов «12 апреля — День космонавтики»

Описание разработки

Сценарий викторины «12 апреля – День космонавтики».

Девиз игры: «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!»

Цель:

активизация познавательной деятельности учащихся, расширение кругозора учащихся.

Задачи:

1. Расширить представления детей о космонавтике.

2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.

3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.

4. Организовать соревновательную деятельность между командами, способствовать развитию спортивных способностей и познавательного интереса,

5. воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, рисунки и иллюстрации по теме.

Воспитатель: Ребята, кто скажет какой праздник недавно отмечала наша страна? (12 апреля – День космонавтики). Мы с вами сегодня проведем интересную викторину, из которой вы узнаете много нового, и возможно, кто-то захочет связать свою жизнь с космосом.

Первый конкурс «Доскажи словечко».

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

3. Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

4. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

5. У ракеты есть водитель,

А по-русски … (Космонавт)

6. Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

7. НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый … (Гуманоид)

8. Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (Света)

9. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

10. Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная … (Дыра)

11. В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

12. Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

13. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

Второй конкурс «Выбери ответ».

1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)

2. Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)

3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)

4. Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)

5. В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)

Читать еще:  Поздравления с днем рождения крестнику от крестной, крестного. Поздравления крестнику

6. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)

7. Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)

8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

9. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)

Третий конкурс «Да-нет».

Вам нужно отвечать на вопросы только двумя словами — «да» или «нет». Все вопросы — о космосе и о людях, которые его покоряют.

1. Самая большая планета Солнечной системы — Юпитер? (Да. )

2. Только Земля имеет спутник? (Нет. )

3. Солнце — это звезда? (Да. )

4. Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (Да. )

5. Первым в открытый космос вышел американец? (Нет. )

6. Ближайшая к Земле звезда — Венера? (Нет. )

7. На Луну уже летали американцы? (Да. )

8. Планета — это относительно холодное небесное тело? (Да. )

9. Космонавты летали на Марс? (Нет. )

10. Первая женщина-космонавт — Светлана Савицкая? (Нет. )

11. Полет Гагарина длился сутки? (Нет. )

12. Планете Земля примерно 4, 6 миллиарда лет? (Да. )

13. Ассирийцы и вавилоняне первыми выделили на небе знаки Зодиака? (Да. )

14. Самая маленькая планета Солнечной системы — Меркурий? (Нет. )

15. Созвездие — это участок звездного неба? (Да. )

Четвёртый конкурс «Расшифруйте название планеты, назови планеты солнечной системы».

Пятый конкурс «Космические загадки».

1. Смело в космос уплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Звездолет)

Полетит и прилунится. (Луноход)

3. Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Комета)

4. Ночью на небе один

Миновали две недели –

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

5. Рассыпалось ночью зерно,

А глянули утром – нет ничего. (Звезды)

6. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица)

Усыпана горошком. (Млечный путь)

8. Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник)

9. Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

10. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий. (Небо)

Шестой конкурс «Составь фразу».

Из разрезанных букв необходимо составить фразу: «Привет, инопланетяне!»

Седьмой конкурс «Космический пейзаж».

Несколько игроков из команды составляют картинку, разрезанную на части.

Восьмой конкурс. Эстафета «Невесомость».

Первый член команды берёт в руки теннисную ракетку и располагает на ней надутый воздушный шар. Необходимо пронести этот шарик на ракетке, не уронив его.

Девятый конкурс «Займи место в ракете».

Два стула ставятся спиной друг к другу на расстоянии метра. Под ними – скакалка. По команде «Лети!» нужно вскочить со стула, обежать стулья, вернуться на своё место и выдернуть скакалку.

Десятый конкурс. Бег с мячом, зажатым между коленями.

Члены команды строятся в две колонны. По сигналу, первый игрок двигается вперёд с мячом, зажатым между коленями, обегает кеглю-стойку и, возвращаясь назад, передаёт мяч следующему. Победное очко начисляется той команде, которая справилась с заданием быстрее, с наименьшими потерями мяча.

Одиннадцатый конкурс. Бег с мячом за спиной.

В этой эстафете игроки должны пронести мяч за спиной, стараясь его не уронить. Самая ловкая и быстрая команда получает призовое очко.

Подведение итогов конкурсов, награждение победителей.

Сценарий с презентацией общешкольного мероприятия, посвящённого Дню космонавтики

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ День Космонавтики.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Константин Эдуардович Циолковский Выдающийся русский ученый. Впервые в истории человечества разработал теорию проникновения в космическое пространство

Создал первую крылатую ракету и первый ракетный планер. Создал многие искусственные спутники земли и первые межпланетные разведчики. Руководил запусками первых советских ракет. Под его руководством были построены первые пилотируемые космические корабли. Руководил созданием ракет дальнего действия. Сергей Павлович Королёв – учёный, конструктор, основоположник практической космонавтики

Собака Лайка – первая космическая путешественница

Звёздные собаки – Белка и Стрелка

Юрий Алексеевич Гагарин

МКС – Международная космическая станция Международная космическая станция является самым крупным космическим объектом среди всех, которые были сделаны руками человека.

Белые звёзды – самые горячие

Сравнение размеров Солнца и Альдебарана

конкурс «Что возьмём с собою в космос?»

конкурс «Космические загадки»

16 июня 1963 года на орбиту спутника Земли был выведен космический корабль «Восток-6», впервые в мире пилотируемый женщиной — гражданкой Советского Союза Валентиной Терешковой. Она является единственной в мире женщиной, совершившей космический полёт в одиночку. Полёт продолжался трое суток. Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка»

Светлана Савицкая Первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос.

Алексей Архипович Леонов. Лётчик-космонавт. Впервые в мире вышел в космическое пространство.

Конкурс «Встреча с инопланетянами»

5 конкурс «Найди лишнее»

Земля Венера Москва Марс

Гагарин Терешкова Пушкин Титов

Волопас Гончие псы Меркурий Змееносец

Юпитер Стрелец Плутон Венера

конкурс «Выбери ответ»

Кто первым полетел в космос? А) Леонов Б) Армстронг В) Гагарин

Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара? А) Аристотель Б) Пифагор В) Птолемей

Ближайшая к нам Звезда – это А) Альдебаран Б) Солнце В) Сириус

Первая женщина-космонавт А) Терешкова Б) Савицкая В) Петрова

Полёт Юрия Гагарина длился: А) сутки Б) 36 часов В) 108 минут

Первый в мире выход в открытый космос совершил: А) Титов Б) Леонов В) Гагарин

В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу: А) в июле Б) в мае В) в январе

Наука, изучающая небесные тела – это А) биология Б)анатомия В) астрономия

12 апреля 1961 г.

Спасибо за внимание!

Выбранный для просмотра документ День космонавтики 1.doc

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Дню Космонавтики.

Цель: ознакомление детей с историей праздника — День космонавтики (12 апреля).

Знать историю освоения космоса, основоположников и первопроходцев космоса, значение развития космоса и авиации в жизни человечества.

Развивать у детей творчество, артистизм, память, мышление, речь.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою Отчизну.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, презентация.

Читать еще:  Тепло сердец для милых мам. Сценарий утренника Тепло сердец для милых мам!""

Ведущий. Слайд 1 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Люди давно пытались покорить небо.

Они пытались по-разному подняться на высоту птичьего полёта. Одним из шагов было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Затем шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер.

Слайд 4 В настоящее время полёты на воздушных шарах – это развлечения, даже праздники. Шары изготавливают самые разнообразные как по форме, так и по цвету.

Слайд 5-7 Потом был создан дирижабль.

Слайд 8-10 А затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
И долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.

Слайд 11 . И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

Слайд 12.( О Циолковском)

Слайд 13 ( О Королёве)

Слайд 14 . За Лайкой последовали другие собаки: Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

Слайд 15 – 16 . Через четыре года, 12 апреля 1961 года, новый был успех –
Поднялся в космос первый человек.
Гагарин Юрий выполнил полет.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль “Восток”.

Звезд на небе очень много, без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звезд, а с помощью телескопа – почти 2 миллиарда!

Ведь звезды – это огромные огненные шары, но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный.

Слайд 17 . Самые горячие звезды – белые

Слайд 18 Чуть менее горячие – голубые,

Слайд 19 . Затем следуют желтые

Слайд 20 . И замыкают ряд – красные.

Слайд 21 . Наиболее яркие звезды на нашем небосклоне — Сириус и Альдебаран.

Сириус является одной из ближайших звёзд к нашей Солнечной системе. Альдебаран – одна из ярчайших звёзд на небе. Слайд 22 Её можно наблюдать из любого региона Земли, кроме северного. (сравнение размеров Альдебарана с нашим Солнцем)

Слайд 23-24 А ближайшая к нам звезда – Солнце.

Слайд 25. Наша Солнечная система.

Слайд 26. А сейчас немного посоревнуемся. В конкурсах примут участие три команды.

Придумайте название своим командам.(на табличках пишут названия своих команд)

За каждую победу в конкурсе команда получит цветную звездочку,

1 конкурс «Что возьмем с собой в космос?»

Из имеющихся у вас на столах карточек выберите только те, на которых написаны названия вещей, необходимых космонавтам в полете. Побеждает команда, набравшая наибольшее число нужных предметов.

(Предлагаемый набор карточек для конкурса:

книга, скакалка, блокнот, авторучка, петух, скафандр, кровать, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, тюбик- картофельное пюре, портрет Димы Билана, зубная щетка, футбольный мяч, будильник, ласты, сосиска)

конкурс «Космические загадки»

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный . (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя . (астроном)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая . (Ракета)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -. (Кометам)

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт . (Гагарин)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам . (Луна)

Постелен ковер, Рассыпан горох. —
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать. (Небо в звездах)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект . (Комета)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная . (Луна)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски . (Космонавт)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический . ( Метеорит)

Что за птица:
Алый хвост
Догоняет стаю звезд? (Космическая ракета)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (Солнце)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

В голубой станице

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух.

Маляр без кистей.

Распахать его нельзя,

А камней на нем не счесть.

Догоняет стаю звезд?

3 конкурс «Конкурс Радистов»

Ребята, вы должны расшифровать послание, полученное Центром управления полетом астронавтов, находящееся в соседней галактике. Это странные сигналы- одни цифры. Их невозможно прочитать. Разгадку вы найдете в алфавите, подставляя вместо цифры букву ее порядкового номера. Желаю успеха! Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй-2 балла.

1-я команда: Светлана Савицкая

2 команда: Валентина Терешкова

3 команда: Алексей Леонов

Слайд 30 (О Терешковой)

Слайд 31 . (О Савицкой)

Слайд 32 (Об Леонове)

4 конкурс «Встреча с инопланетянами»

С помощью жестов объясните следующие фразы-вопросы:

* «Полетишь с нами на Землю?»

* «У вас есть море?»

5 конкурс «Найди лишнее»

Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый).

Одним из важнейших качеств космонавта является внимание, поэтому вам предлагается задание на внимание. А именно: из предлагаемого набора слов нужно назвать лишнее.

Земля, Венера, Москва , Марс

Гагарин, Терешкова, Пушкин, Титов

3. Волопас, Гончие псы, Меркурий ,Змееносец

Источники:

http://pedsovet.su/load/201-1-0-3897
http://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-k-meropriyatiyu-dlya-nachalnykh-klassov-12-aprelya-den-kosmonavtiki.html
http://infourok.ru/scenariy-s-prezentaciey-obscheshkolnogo-meropriyatiya-posvyaschyonnogo-dnyu-kosmonavtiki-1072136.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
×
×